Россия не станет комментировать отчет по MH-17 до его обнародования Нидерландами
Россия своевременно направила замечания к проекту итогового отчета по крушению Boeing на Украине нидерландским специалистам и готова к сотрудничеству, но не планирует как-либо комментировать его до официального обнародования, заявил заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой.
Он отметил, что Совбез Нидерландов обладает исключительным правом озвучивать официальные результаты технического расследования. До того, как 13 октября будет обнародован итоговый отчет о причинах крушения "Боинга" в Донбассе, российская сторона считает необходимым воздерживаться от комментариев и призывает к этому других.
По его словам, российская сторона высказала мнение относительно самого документа и обозначила свои замечания, которые были переданы нидерландской стороне.
Напомним, в июле, когда Росавиация получила доклад о причинах крушения малайзийского «Боинга» в Донбассе, который подготовили эксперты из Нидерландов, Сторчевой заявлял, что у ведомства возникло множество замечаний по этому документу.
Все замечания, как отмечалось, российская сторона отправит в Нидерланды. При этом чиновник выражал надежду на то, что дополнения и комментарии российских специалистов будут отражены в финальном отчете, в котором также будут даны ответы на поставленные российскими специалистами вопросы.
Лайнер компании Malasyan airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит в июле прошлого года. На борту воздушного судна находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. «Боинг» упал на территории ДНР, где шли боевые действия.
Предварительный доклад следователей был опубликован в сентябре 2014 года. В нем утверждается, что авиакатастрофа произошла из-за внешнего воздействия потока «высокоэнергетических объектов».
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25. Этот самолет оснащен ракетами типа "воздух-воздух", поражающие цели на 12-километровом расстоянии, и способен кратковременно подниматься на высоту в 10 тыс. м.
В конце августа Генпрокуратуре Нидерландов сообщили, что международной командой следователей не исключается вероятность попадания в борт ракеты типа "воздух-воздух". При этом более вероятным сценарием катастрофы "Боинга" они считают попадание в него ракеты "земля-воздух".
Также в конце лета в распоряжении голландских следователей оказались, предположительно, части ракетной системы "Бук", найденные на месте крушения Boeing в Донбассе. Генпрокуратура Нидерландов пообещала опознать неизвестные обломки.
В концерне ПВО "Алмаз-Антей", производящем "Буки" ранее отмечали, что "Боинг" сбила ракета 9М38М1, которую выпустили из ЗРК "Бук-М1". Эксперты отмечали, что ракета, которая поразила лайнер, была выпущена с территории, контролируемой Киевом. Кроме того, модель данного боеприпаса не выпускается в России с 1999 года, а, следовательно, не могла быть поставлена ополченцам.
Финальный доклад касательно причин крушения борта MH17 будет опубликован 13 октября 2015 года.
По его словам, российская сторона высказала мнение относительно самого документа и обозначила свои замечания, которые были переданы нидерландской стороне.
Напомним, в июле, когда Росавиация получила доклад о причинах крушения малайзийского «Боинга» в Донбассе, который подготовили эксперты из Нидерландов, Сторчевой заявлял, что у ведомства возникло множество замечаний по этому документу.
Все замечания, как отмечалось, российская сторона отправит в Нидерланды. При этом чиновник выражал надежду на то, что дополнения и комментарии российских специалистов будут отражены в финальном отчете, в котором также будут даны ответы на поставленные российскими специалистами вопросы.
Лайнер компании Malasyan airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит в июле прошлого года. На борту воздушного судна находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. «Боинг» упал на территории ДНР, где шли боевые действия.
Предварительный доклад следователей был опубликован в сентябре 2014 года. В нем утверждается, что авиакатастрофа произошла из-за внешнего воздействия потока «высокоэнергетических объектов».
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25. Этот самолет оснащен ракетами типа "воздух-воздух", поражающие цели на 12-километровом расстоянии, и способен кратковременно подниматься на высоту в 10 тыс. м.
В конце августа Генпрокуратуре Нидерландов сообщили, что международной командой следователей не исключается вероятность попадания в борт ракеты типа "воздух-воздух". При этом более вероятным сценарием катастрофы "Боинга" они считают попадание в него ракеты "земля-воздух".
Также в конце лета в распоряжении голландских следователей оказались, предположительно, части ракетной системы "Бук", найденные на месте крушения Boeing в Донбассе. Генпрокуратура Нидерландов пообещала опознать неизвестные обломки.
В концерне ПВО "Алмаз-Антей", производящем "Буки" ранее отмечали, что "Боинг" сбила ракета 9М38М1, которую выпустили из ЗРК "Бук-М1". Эксперты отмечали, что ракета, которая поразила лайнер, была выпущена с территории, контролируемой Киевом. Кроме того, модель данного боеприпаса не выпускается в России с 1999 года, а, следовательно, не могла быть поставлена ополченцам.
Финальный доклад касательно причин крушения борта MH17 будет опубликован 13 октября 2015 года.