Он отметил, что Совбез Нидерландов обладает исключительным правом озвучивать официальные результаты технического расследования. До того, как 13 октября будет обнародован итоговый отчет о причинах крушения "Боинга" в Донбассе, российская сторона считает необходимым воздерживаться от комментариев и призывает к этому других.
По его словам, российская сторона высказала мнение относительно самого документа и обозначила свои замечания, которые были переданы нидерландской стороне.
Напомним, в июле, когда Росавиация получила доклад о причинах крушения малайзийского «Боинга» в Донбассе, который подготовили эксперты из Нидерландов, Сторчевой заявлял, что у ведомства возникло множество замечаний по этому документу.
Все замечания, как отмечалось, российская сторона отправит в Нидерланды. При этом чиновник выражал надежду на то, что дополнения и комментарии российских специалистов будут отражены в финальном отчете, в котором также будут даны ответы на поставленные российскими специалистами вопросы.
Лайнер компании Malasyan airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит в июле прошлого года. На борту воздушного судна находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. «Боинг» упал на территории ДНР, где шли боевые действия.
Предварительный доклад следователей был опубликован в сентябре 2014 года. В нем утверждается, что авиакатастрофа произошла из-за внешнего воздействия потока «высокоэнергетических объектов».
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25. Этот самолет оснащен ракетами типа "воздух-воздух", поражающие цели на 12-километровом расстоянии, и способен кратковременно подниматься на высоту в 10 тыс. м.
В конце августа Генпрокуратуре Нидерландов сообщили, что международной командой следователей не исключается вероятность попадания в борт ракеты типа "воздух-воздух". При этом более вероятным сценарием катастрофы "Боинга" они считают попадание в него ракеты "земля-воздух".
Также в конце лета в распоряжении голландских следователей оказались, предположительно, части ракетной системы "Бук", найденные на месте крушения Boeing в Донбассе. Генпрокуратура Нидерландов пообещала опознать неизвестные обломки.
В концерне ПВО "Алмаз-Антей", производящем "Буки" ранее отмечали, что "Боинг" сбила ракета 9М38М1, которую выпустили из ЗРК "Бук-М1". Эксперты отмечали, что ракета, которая поразила лайнер, была выпущена с территории, контролируемой Киевом. Кроме того, модель данного боеприпаса не выпускается в России с 1999 года, а, следовательно, не могла быть поставлена ополченцам.
Финальный доклад касательно причин крушения борта MH17 будет опубликован 13 октября 2015 года.