Информационная служба «Века» — 15.03.2017 08:56

Рынок клининговых услуг в Москве и Московской области составляет 15,4 млрд рублей

Первые клининговые компании появились в России в начале 90-х годов, одновременно с развитием коммерческих и совместных предприятий. Почти половина рынка приходится на Москву и Московскую область.

Клининговая компания выбирается исходя из качества ее услуг, известности компании и стоимости. Самое серьезное влияние на рынок клининга оказывает нестабильное экономическое положение – в кризис многие предпочитают зарабатывать эти деньги самостоятельно.
Как сообщает журнал "Мир профессиональной уборки", объем рынка клининговых услуг в Москве и области составляет 15,4 млрд рублей, причем на столицу приходится большая часть – 9,4 млрд рублей. При этом доля Москвы и МО в структуре клининговых услуг ЦФО составляет 70% - для сравнения, в 2014 году доля составляла 65%.
Еще 5-7 лет назад на рынке присутствовали сотни небольших "карманных" компаний – внутренних подразделений предприятий, однако многие предприятия сумели расширить свою деятельность и стали работать более серьезно. Современная тенденция такова, что внутренний штат будет сокращаться и предприятия будут уходить на аутсорсинг в пользу рыночных операторов.
Большинство потребителей рынка – предприятия оптовой и розничной торговли, производственные предприятия, офисные и бизнес-центры, гостиницы, банки, развлекательные заведения, вокзалы и аэропорты.
После каждого кризиса происходит изменение структуры: мелкие компании разоряются и на их место приходят более крупные. Одним из серьезных рисков для предприятий, занятых в сфере уборки, является их зависимость от экономического состояния – при пустующих площадях и снижении спора на услуги компании вынуждены менять стратегию бизнеса. К стандартному набору услуг часто добавляются и сезонные работы – мытье окон, уборка снега или чистка крыш.
Очень часто эти изменения затрагивают качество: клининговые компании начинают использовать труд неквалифицированных специалистов или покупают более дешевые средства для уборки.
Пакет услуг для каждого клиента формируется на индивидуальных условиях, с учетом площади, заставленности и или проходимости помещения.
На рынке Москвы работают около 300 клининговых компаний. 67% компаний имеют персонал более 500 человек – это крупнейшие операторы рынка. Доля крупных операторов, с численностью работников от 200 до 500 человек – 15%.
Полная версия публикации
Экономика 14.03.2017 10:19
Вкладчики «Татфондбанка» пожаловались президенту на Центробанк
Экономика 14.03.2017 11:04
Подпавших под санкции бизнесменов освободят от НДФЛ
Общество 14.03.2017 14:44
Эксперты рассказали, сколько и когда нужно загорать