Спасет ли Magna АвтоВАЗ?
В ближайшие две недели АвтоВАЗ и Magna планируюn подписать соглашение по проектированию и строительству автосборочного предприятия в Тольятти. Об этом вчера заявил глава Роспрома, Борис Алешин.
Между тем мы уже писали о неэффективном управлении чиновников из оборонки автомобильными активами. Нерасторопность менеджмента привела к затовариванию дилерских площадок, на которых к концу нынешнего года скопилось около 72 тыс. нереализованных автомобилей, не считая запчасти для пресс-подборщика.
Предполагается, что зарубежные партнеры разработают для АвтоВАЗа новую платформу автомобиля класса C. Ожидается сотрудничество по трем направлениям: разработка новых моделей, оказание поддержки при сборке автомобилей и организация современной системы поставок.
Планируется, что инвесторами в этом проекте выступят Magna с партнерами, а также ряд других компаний, пояснил Борис Алешин, отметивший, что новый автозавод будет производить не только автомобили, разработанные совместно АвтоВАЗом и Magna, но и автомобили стороннего иностранного производства. Аналитики оценивают производство в 1,5 млрд. евро. Ожидаемые мощности тыс. автомобилей в год.
Как уже писал Век, ранее АвтоВАЗ вел переговоры с французской корпорацией Renault, менеджеры которой предлагали россиянам платформу Renault Logan и обещали оказать поддержку в разработке автомобилей, а также в организации их производства. Взамен французский автоконцерн рассчитывал получить долю в АвтоВАЗе. Однако эти условия не устроили руководство ФГУП Рособоронэкспорт, которое посчитало нецелесообразным допускать Renault к управлению тольяттинским автостроительным предприятием. После этого завод продолжил поиск альтернативных вариантов. Впрочем, на рынке тогда ходили разговоры что чиновники из госведомства, уже тогда знали что будут работать с Magna.
Кстати, Magna давно себя чувствует в России, вольготно. Еще ноябре эта канадская компания подписала совместно с группой Русские машины, и группой ГАЗ, которые подконтрольны бизнесмену Олегу Дерипаске, меморандум о стратегическом партнерстве в организации производства и логистики автомобильных узлов и компонентов. С этой целью ОАО Русские машины, являющееся основным акционером группы ГАЗ, учредило ООО RM Systis - компанию, которая будет производить готовые автомобильные узлы и отдельные комплектующие, предназначенные для всех крупных автомобилестроительных предприятий России.
Между тем, мы уже писали, о неэффективном управлении, чиновников из оборонки, автомобильными активами. Нерасторопность менеджмента привела к затовариванию дилерских площадок, на которых к концу нынешнего года скопилось около 72 тыс. нереализованных автомобилей. Причем, перспективы на возвращение активного покупательского спроса на производимые АвтоВАЗом автомобили, которые уступают иномаркам в качестве, морально устарели, но уже сравнялись с зарубежными дешевыми аналогами в цене, весьма туманны. Ведомство г-на Чемезова, очень надеется что, Magna поможет тольяттинскому автостроительному предприятию повысить покупательский спрос на свою продукцию.
Предполагается, что зарубежные партнеры разработают для АвтоВАЗа новую платформу автомобиля класса C. Ожидается сотрудничество по трем направлениям: разработка новых моделей, оказание поддержки при сборке автомобилей и организация современной системы поставок.
Планируется, что инвесторами в этом проекте выступят Magna с партнерами, а также ряд других компаний, пояснил Борис Алешин, отметивший, что новый автозавод будет производить не только автомобили, разработанные совместно АвтоВАЗом и Magna, но и автомобили стороннего иностранного производства. Аналитики оценивают производство в 1,5 млрд. евро. Ожидаемые мощности тыс. автомобилей в год.
Как уже писал Век, ранее АвтоВАЗ вел переговоры с французской корпорацией Renault, менеджеры которой предлагали россиянам платформу Renault Logan и обещали оказать поддержку в разработке автомобилей, а также в организации их производства. Взамен французский автоконцерн рассчитывал получить долю в АвтоВАЗе. Однако эти условия не устроили руководство ФГУП Рособоронэкспорт, которое посчитало нецелесообразным допускать Renault к управлению тольяттинским автостроительным предприятием. После этого завод продолжил поиск альтернативных вариантов. Впрочем, на рынке тогда ходили разговоры что чиновники из госведомства, уже тогда знали что будут работать с Magna.
Кстати, Magna давно себя чувствует в России, вольготно. Еще ноябре эта канадская компания подписала совместно с группой Русские машины, и группой ГАЗ, которые подконтрольны бизнесмену Олегу Дерипаске, меморандум о стратегическом партнерстве в организации производства и логистики автомобильных узлов и компонентов. С этой целью ОАО Русские машины, являющееся основным акционером группы ГАЗ, учредило ООО RM Systis - компанию, которая будет производить готовые автомобильные узлы и отдельные комплектующие, предназначенные для всех крупных автомобилестроительных предприятий России.
Между тем, мы уже писали, о неэффективном управлении, чиновников из оборонки, автомобильными активами. Нерасторопность менеджмента привела к затовариванию дилерских площадок, на которых к концу нынешнего года скопилось около 72 тыс. нереализованных автомобилей. Причем, перспективы на возвращение активного покупательского спроса на производимые АвтоВАЗом автомобили, которые уступают иномаркам в качестве, морально устарели, но уже сравнялись с зарубежными дешевыми аналогами в цене, весьма туманны. Ведомство г-на Чемезова, очень надеется что, Magna поможет тольяттинскому автостроительному предприятию повысить покупательский спрос на свою продукцию.