«МС-21» вытеснит «Аэробус» с российского неба?

«МС-21» вытеснит «Аэробус» с российского неба?
Авиастроительная фирма «Иркут» сделала ставку на проектирование и строительство нового гражданского лайнера «МС-21». По планам руководства компании, этот самолет сможет конкурировать с такими уже ставшими известными европейскими машинами, как «А-320».

Более того, по мнению руководства «Иркута», новый российский авиалайнер превзойдет по своим характеристикам западного конкурента.

Уже в сентябре этого года «Иркут» планирует начать эскизные разработки и подбор подрядчиков. В принципе они уже намечены. Разработкой нового крыла «МС-21» планируется «озадачить» компанию «Гражданские самолеты Сухого». Работами по фюзеляжу займутся непосредственно сам «Иркут», а также КБ Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева.

В руководстве иркутской фирмы понимают, что создание «МС-21» - хороший для них шанс выйти в лидеры российского авиапрома. И если его не использовать, то он окажется последним для авиастроения России. Сейчас эта отечественная отрасль неплохо зарабатывает лишь на экспорте военных самолетов. Но эти времена скоро кончатся.

Реклама на веке

Тот же «Иркут», к примеру, к 2015 году в основном завершает программу производства истребителя «Су-30МК». И если компания не перейдет на строительство «МС-21», то ее, скорее всего, ожидает банкротство и полное исчезновение с авиарынка.

Поэтому, по мнению руководства фирмы, сегодня необходимо сосредоточить весь научный и технический потенциал на создании нового авиалайнера, превосходящего западные образцы. По мнению иркутян на «МС-21» должен стоять современный мощный и экономичный двигатель. Его разработчик будет определен в результате проведения тендера. Новый авиалайнер должен заменить нынешний «ТУ-154».

На разработку и строительство нового самолета правительство намерено выделить $3 млрд. До этого на создание нового авиалайнера российскому авиапрому такие деньги никогда не выделялись. Причем, делается это на фоне развития проекта нового авиалайнера «Sukhoi SuperJet-100».

Остается только надеяться на то, что государственные инвестиции в отечественный авиапром помогут сделать его конкурентоспособным на мировом авиастроительном рынке.

Реклама на веке
СОК пустил «Ижавто» по миру Доходное место обнаружилось в Кремле