Более того, по мнению руководства «Иркута», новый российский авиалайнер превзойдет по своим характеристикам западного конкурента.
Уже в сентябре этого года «Иркут» планирует начать эскизные разработки и подбор подрядчиков. В принципе они уже намечены. Разработкой нового крыла «МС-21» планируется «озадачить» компанию «Гражданские самолеты Сухого». Работами по фюзеляжу займутся непосредственно сам «Иркут», а также КБ Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева.
В руководстве иркутской фирмы понимают, что создание «МС-21» - хороший для них шанс выйти в лидеры российского авиапрома. И если его не использовать, то он окажется последним для авиастроения России. Сейчас эта отечественная отрасль неплохо зарабатывает лишь на экспорте военных самолетов. Но эти времена скоро кончатся.
Тот же «Иркут», к примеру, к 2015 году в основном завершает программу производства истребителя «Су-30МК». И если компания не перейдет на строительство «МС-21», то ее, скорее всего, ожидает банкротство и полное исчезновение с авиарынка.
Поэтому, по мнению руководства фирмы, сегодня необходимо сосредоточить весь научный и технический потенциал на создании нового авиалайнера, превосходящего западные образцы. По мнению иркутян на «МС-21» должен стоять современный мощный и экономичный двигатель. Его разработчик будет определен в результате проведения тендера. Новый авиалайнер должен заменить нынешний «ТУ-154».
На разработку и строительство нового самолета правительство намерено выделить $3 млрд. До этого на создание нового авиалайнера российскому авиапрому такие деньги никогда не выделялись. Причем, делается это на фоне развития проекта нового авиалайнера «Sukhoi SuperJet-100».
Остается только надеяться на то, что государственные инвестиции в отечественный авиапром помогут сделать его конкурентоспособным на мировом авиастроительном рынке.