Между тем мы уже писали о неэффективном управлении чиновников из оборонки автомобильными активами. Нерасторопность менеджмента привела к затовариванию дилерских площадок, на которых к концу нынешнего года скопилось около 72 тыс. нереализованных автомобилей, не считая запчасти для пресс-подборщика.
Предполагается, что зарубежные партнеры разработают для АвтоВАЗа новую платформу автомобиля класса C. Ожидается сотрудничество по трем направлениям: разработка новых моделей, оказание поддержки при сборке автомобилей и организация современной системы поставок.
Планируется, что инвесторами в этом проекте выступят Magna с партнерами, а также ряд других компаний, пояснил Борис Алешин, отметивший, что новый автозавод будет производить не только автомобили, разработанные совместно АвтоВАЗом и Magna, но и автомобили стороннего иностранного производства. Аналитики оценивают производство в 1,5 млрд. евро. Ожидаемые мощности тыс. автомобилей в год.
Как уже писал Век, ранее АвтоВАЗ вел переговоры с французской корпорацией Renault, менеджеры которой предлагали россиянам платформу Renault Logan и обещали оказать поддержку в разработке автомобилей, а также в организации их производства. Взамен французский автоконцерн рассчитывал получить долю в АвтоВАЗе. Однако эти условия не устроили руководство ФГУП Рособоронэкспорт, которое посчитало нецелесообразным допускать Renault к управлению тольяттинским автостроительным предприятием. После этого завод продолжил поиск альтернативных вариантов. Впрочем, на рынке тогда ходили разговоры что чиновники из госведомства, уже тогда знали что будут работать с Magna.
Кстати, Magna давно себя чувствует в России, вольготно. Еще ноябре эта канадская компания подписала совместно с группой Русские машины, и группой ГАЗ, которые подконтрольны бизнесмену Олегу Дерипаске, меморандум о стратегическом партнерстве в организации производства и логистики автомобильных узлов и компонентов. С этой целью ОАО Русские машины, являющееся основным акционером группы ГАЗ, учредило ООО RM Systis - компанию, которая будет производить готовые автомобильные узлы и отдельные комплектующие, предназначенные для всех крупных автомобилестроительных предприятий России.
Между тем, мы уже писали, о неэффективном управлении, чиновников из оборонки, автомобильными активами. Нерасторопность менеджмента привела к затовариванию дилерских площадок, на которых к концу нынешнего года скопилось около 72 тыс. нереализованных автомобилей. Причем, перспективы на возвращение активного покупательского спроса на производимые АвтоВАЗом автомобили, которые уступают иномаркам в качестве, морально устарели, но уже сравнялись с зарубежными дешевыми аналогами в цене, весьма туманны. Ведомство г-на Чемезова, очень надеется что, Magna поможет тольяттинскому автостроительному предприятию повысить покупательский спрос на свою продукцию.