Строительство ВСТО набирает обороты
Вчера администрация Амурской области и компания Энерготерминал подписали соглашение о взаимодействии по вопросам строительства нефтеналивного терминала в районе станции Сковородино, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу областной администрации.
Терминал будет построен в рамках создания трубопроводной системы Восточная Сибирь Тихий океан (ВСТО), и ежегодно через него будет отгружаться до 12 млн. тонн нефти. Ввод объекта, сооружение которого предусматривает значительный объем инвестиций из бюджета компании Транснефть, намечен на 2008 г.
По словам губернатора Амурской области Леонида Короткова, полностью объем инвестиций и налогов, которые получит Амурская область от реализации этого проекта, еще сложно оценить. Соглашение направлено на то, чтобы эти средства максимально выгодно использовать для нашего региона. Чтобы мы могли привлечь к сооружению терминала максимальное количество строительных и прочих организаций, жителей Сковородинского района и области, - подчеркнул Леонид Коротков.
В целом строительство ВСТО, которое финансирует компания Транснефть, оценивается в 11,5 млрд. долларов. Первоначально прокладка нефтепровода предусматривалась в 800 метрах от озера Байкал. Однако, после того, как Владимир Путин поручил перенести участок ВСТО за пределы водозаборной зоны Байкала (более чем на 40 километров), Транснефть приступила к выполнению проектно-изыскательских работ в 400 километрах от него. Реализация проекта ВСТО будет осуществлена в два этапа. В рамках первого этапа планируется строительство нефтепровода на участке Тайшет-Сковородино мощностью 30 млн. тонн нефти в год и строительство нефтеналивного терминала в бухте Козьмино на побережье Тихого океана в районе города Находка. Первоначально планировалось, что стоимость первого этапа составит 6,5 млрд. долларов, однако после того, как предполагаемая трасса трубопровода была перенесена за пределы водозаборной зоны Байкала, стоимость проекта пересматривается.
В рамках второго этапа предусматривается строительство нефтепровода на участке Сковородино-побережье Тихого океана мощностью 50 млн. тонн нефти в год с расширением пропускной способности нефтепроводной системы на участке Тайшет-Сковородино до 80 млн. тонн нефти в год. Как заявил на недавней пресс-конференции глава компании Роснефть Семен Вайншток, на трассе ВСТО уже проложено 124 километра трубы, а также прорублено 310 километров лесной просеки и подготовлено к укладке 276 километров труб. Строительство ведется по мировым технологиям и с высоким качеством, заявил он журналистам.
По его словам, завершение строительства первого этапа ВСТО запланировано на второе полугодие 2008 года, а ТЭО второй очереди нефтепровода будет готово к 12 октября нынешнего года. Значение строительства ВСТО для тех регионов Сибири и Дальнего Востока, где пройдет нефтепровод, переоценить трудно. К примеру, как заявил недавно на брифинге губернатор Иркутской области Александр Тишанин, уже в нынешнем году с началом строительства трубопровода бюджет региона получит 1,1 млрд. рублей налоговых поступлений.
При этом, как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на губернатора, вместе с прокладкой трубы будут решаться и многие социальные вопросы. Региональные власти намерены максимально привлечь в строительство местные трудовые ресурсы, в том числе невостребованные, а также производственные мощности и продукцию предприятий Иркутской области. Благодаря реализации масштабного проекта будут восстановлены старые и построены новые дороги, линии электропередач, улучшится социальная инфраструктура, отметил глава Иркутской области. Уже сегодня администрация региона обсуждает с компанией Транснефть вопросы обеспечения ВСТО кадрами после окончания строительства.
Планируется профессиональное обучение персонала в соответствующих учебных заведениях на внеконкурсной основе. Строительство ВСТО позволит России расширить объемы экспорта нефти в Японию, Китай, Южную Корею и страны АТР.
По словам губернатора Амурской области Леонида Короткова, полностью объем инвестиций и налогов, которые получит Амурская область от реализации этого проекта, еще сложно оценить. Соглашение направлено на то, чтобы эти средства максимально выгодно использовать для нашего региона. Чтобы мы могли привлечь к сооружению терминала максимальное количество строительных и прочих организаций, жителей Сковородинского района и области, - подчеркнул Леонид Коротков.
В целом строительство ВСТО, которое финансирует компания Транснефть, оценивается в 11,5 млрд. долларов. Первоначально прокладка нефтепровода предусматривалась в 800 метрах от озера Байкал. Однако, после того, как Владимир Путин поручил перенести участок ВСТО за пределы водозаборной зоны Байкала (более чем на 40 километров), Транснефть приступила к выполнению проектно-изыскательских работ в 400 километрах от него. Реализация проекта ВСТО будет осуществлена в два этапа. В рамках первого этапа планируется строительство нефтепровода на участке Тайшет-Сковородино мощностью 30 млн. тонн нефти в год и строительство нефтеналивного терминала в бухте Козьмино на побережье Тихого океана в районе города Находка. Первоначально планировалось, что стоимость первого этапа составит 6,5 млрд. долларов, однако после того, как предполагаемая трасса трубопровода была перенесена за пределы водозаборной зоны Байкала, стоимость проекта пересматривается.
В рамках второго этапа предусматривается строительство нефтепровода на участке Сковородино-побережье Тихого океана мощностью 50 млн. тонн нефти в год с расширением пропускной способности нефтепроводной системы на участке Тайшет-Сковородино до 80 млн. тонн нефти в год. Как заявил на недавней пресс-конференции глава компании Роснефть Семен Вайншток, на трассе ВСТО уже проложено 124 километра трубы, а также прорублено 310 километров лесной просеки и подготовлено к укладке 276 километров труб. Строительство ведется по мировым технологиям и с высоким качеством, заявил он журналистам.
По его словам, завершение строительства первого этапа ВСТО запланировано на второе полугодие 2008 года, а ТЭО второй очереди нефтепровода будет готово к 12 октября нынешнего года. Значение строительства ВСТО для тех регионов Сибири и Дальнего Востока, где пройдет нефтепровод, переоценить трудно. К примеру, как заявил недавно на брифинге губернатор Иркутской области Александр Тишанин, уже в нынешнем году с началом строительства трубопровода бюджет региона получит 1,1 млрд. рублей налоговых поступлений.
При этом, как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на губернатора, вместе с прокладкой трубы будут решаться и многие социальные вопросы. Региональные власти намерены максимально привлечь в строительство местные трудовые ресурсы, в том числе невостребованные, а также производственные мощности и продукцию предприятий Иркутской области. Благодаря реализации масштабного проекта будут восстановлены старые и построены новые дороги, линии электропередач, улучшится социальная инфраструктура, отметил глава Иркутской области. Уже сегодня администрация региона обсуждает с компанией Транснефть вопросы обеспечения ВСТО кадрами после окончания строительства.
Планируется профессиональное обучение персонала в соответствующих учебных заведениях на внеконкурсной основе. Строительство ВСТО позволит России расширить объемы экспорта нефти в Японию, Китай, Южную Корею и страны АТР.