Плата за воздух

В период кризиса отечественные телефонные компании, несущие убытки, пытаются возместить их за счет своих клиентов, приписывая последним суммы за несуществующие разговоры.

Этим делом грешат не только сотовые операторы, но и операторы городской сети. Как выяснил «Век», добиться правды от компаний в этом случае сложно, но можно.

Недавно российский национальный оператор связи ОАО «Ростелеком» был уличен судебной инстанцией в нарушении прав своего клиента. История началась еще в 2005 году, когда телекоммуникационная компания подала иск в суд на некую гражданку Ж. за то, что у нее, якобы, образовалась задолженность за услуги международной связи. В то время мировой судья удовлетворил иск телефонной компании, а апелляционная инстанция оставило его решение без изменений. В течение трех лет судебной тяжбы женщина все же смогла добиться справедливости, обратившись к юристам Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль».

«После решения апелляционной инстанции президиум Московского городского суда, рассмотрев дело в порядке надзора, нашел причины задолженности недоказанными и направил дело на новое рассмотрение. Поскольку доводы «Ростелекома» базировались исключительно на показаниях оборудования оператора, а сам факт звонка с телефона абонента, то есть с конечного оборудования, компания не доказала, то в апреле 2007 года дело было пересмотрено и принято прецедентное решение – отказать во взыскании задолженности, - сообщили «Веку» в ОЗПП «Общественный контроль». – А уже в 2008 году мы обратились в суд к ОАО «Ростелеком» с иском о возмещении расходов, понесенных Ж. в ходе трех лет судебной тяжбы, а также морального вреда. Решением мирового судьи требование о возмещении судебных расходов удовлетворено в полном объеме».

Реклама на веке

Как заявляют эксперты, почти каждый человек в своей жизни сталкивался с подобного рода незаконными действиями телекоммуникационных компаний. Недополучая прибыль, они либо накручивают сумму оплаты за услуги телефонной связи, либо перекладывают долги неплательщиков на плечи добросовестных граждан. Какой бы путь не выбрала компания – в любом случае она обогащается за счет своих клиентов незаконным способом.

А вот гражданам, которые выглядят в глазах операторов телефонной связи как «касса взаимопомощи», доказать свою правоту очень сложно, причем не все догадываются, что платят больше.

«Люди звонят и приходят в юридические фирмы, чтобы проконсультироваться, как поступить в подобной ситуации. Когда мы объясняем, что необходимо подавать иск в суд, то практически все соглашаются платить, а не тратить деньги на судебные издержки. Ведь у многих просто нет времени заниматься судебными процессами, да и лишних средств. К тому же нет гарантии, что человек выиграет процесс, так как наше законодательство несовершенно, и мы это все прекрасно знаем. О несовершенстве и погрешностях наших судебных органов говорит даже главный юрист нашей страны – президент Дмитрий Медведев. Но что получается в итоге: мы только все киваем головами, а необходимых изменений в законодательной базе так и нет. В случае же с ОАО «Ростелеком» - это просто кощунство над правами граждан. Национальная телекоммуникационная компания, находящаяся под непосредственным контролем государства, обманывает своих абонентов. О какой тогда честности и открытости можно говорить? Граждане просто не верят в правосудие», - сообщил «Веку» ведущий специалист юридической фирмы «ЮСТ» Василий Терлецкий.

По словам юриста, пусть эти лишние незаконные начисления не столь велики, однако если их совокупить по всей стране, то в итоге выйдет огромная сумма, которая идет на благо руководства компании. В этом случае заниматься подобными махинациями должны правоохранительные органы..

Реклама на веке
Пенсионерам помогут. Но бедных меньше не станет Насколько будет дефицитным бюджет?