Сюжеты, напоминающие театральные мизансцены
Творчество Рашида Доминова получило признание не только в России, но и за ее пределами, что подтверждают многочисленные персональные выставки художника, прошедшие в Москве, Санкт-Петербурге, Германии, Грузии и других странах.
Все желающие могут оценить не только эстетику декоративного решения произведений Рашида Доминова, но и познакомится с новыми произведениями мастера, посетив выставку, которая открылась накануне в Галерее «СОВКОМ» (Москва, ул. Щепкина д. 28).
В июне у ценителей высокого искусства будет уникальная возможность познакомиться с несколькими десятками произведений художника, работы которого представлены в собраниях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, а также в Государственном музее истории искусств Грузии (Тбилиси) и Государственном музее интернационального искусства (КНР, Пекин).
По словам Рашида Доминова в его творчестве присутствуют мотивы, заимствованные из искусства мусульманского Востока, живописи Проторенессанса, динамика новейших течений, а также приемы и сюжеты, напоминающие театральные мизансцены. Все это, переплетаясь и переходя друг в друга, словно замирает в созерцательном спокойствии на холстах художника. Орнаментальное начало, присутствующее в некоторых работах Доминова, таких как: «Ветер», «Пояс кочевника», «Красный треугольник», восходит, как к мотивам, заимствованным из современного дизайна, так и к искусству мусульманского Востока с его богатыми традициями в области орнаментального декора.
Многое в свои станковые произведения художник перенес из театральной сценографии. Это заметно не только в плоскостной трактовке многих произведений, но и в заимствовании конкретных театральных сюжетов, персонажей и предметов, таких как куклы, марионетки, декорации, подмостки, фигурирующих в работах «Маятник (Мир кулис)» и «Театральная композиция».
В июне у ценителей высокого искусства будет уникальная возможность познакомиться с несколькими десятками произведений художника, работы которого представлены в собраниях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, а также в Государственном музее истории искусств Грузии (Тбилиси) и Государственном музее интернационального искусства (КНР, Пекин).
По словам Рашида Доминова в его творчестве присутствуют мотивы, заимствованные из искусства мусульманского Востока, живописи Проторенессанса, динамика новейших течений, а также приемы и сюжеты, напоминающие театральные мизансцены. Все это, переплетаясь и переходя друг в друга, словно замирает в созерцательном спокойствии на холстах художника. Орнаментальное начало, присутствующее в некоторых работах Доминова, таких как: «Ветер», «Пояс кочевника», «Красный треугольник», восходит, как к мотивам, заимствованным из современного дизайна, так и к искусству мусульманского Востока с его богатыми традициями в области орнаментального декора.
Многое в свои станковые произведения художник перенес из театральной сценографии. Это заметно не только в плоскостной трактовке многих произведений, но и в заимствовании конкретных театральных сюжетов, персонажей и предметов, таких как куклы, марионетки, декорации, подмостки, фигурирующих в работах «Маятник (Мир кулис)» и «Театральная композиция».