Топливный сговор
Цены на моторное топливо в России за последнее время неоправданно выросли, констатировал в среду премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития ТЭК, которое прошло в Санкт-Петербурге.
Говоря о ситуации на рынке нефтепродуктов, Владимир Путин заметил, что за последние два месяца рост отпускных цен на дизельное топливо составил более 35%, причем, по данным Минэнерго и ФАС, более 50% этого подъеме приходится на фактор роста спроса.
«Именно этим объясняют рост цен представители нефтяных компаний, однако я не готов с ними согласиться. Не хотелось бы думать, что причина скачка цен банальна – стремление извлечь максимальную прибыль», - цитирует РБК слова Путина. В связи с этим премьер-министр заметил, что такой подход может привести к «оправданию дефицита».
Как отмечает «Лента.Ру», по итогам 2010 года цены на бензин выросли в среднем на 20%, а на дизельное топливо – на 36% на летнее и на 39% на зимнее. При этом, только за третью неделю января дизельное топливо подорожало в среднем на 44 копейки и теперь стоит дороже бензина марки Аи-92 во всех регионах России, кроме Южного. Всего же, по данным Росстата, в январе 2010 года цены на бензин выросли на 4,1%, а на дизельное топливо – на 7,3%.
Констатировав, что «Минэнерго и другие ведомства сейчас ведут работу по стабилизации цен на рынке нефтепродуктов, взаимодействуют с нефтяными компаниями», Владимир Путин заявил, что «действовать нужно более активно, надо навести порядок».
Наводить порядок на внутреннем рынке нефтепродуктов премьер решил с создания биржевого комитета, который будет заниматься системным мониторингом ценовой ситуации на нем, и поручил Минэнерго и ФАС подготовить предложения по этому вопросу. Кроме того, Путин предложил сформировать резервы нефтепродуктов для сглаживания сезонных колебаний цен.
Впрочем, все это – день завтрашний, однако цены на бензин и дизельное топливо «кусаются» уже сегодня. Памятуя об этом, Владимир Путин поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) незамедлительно начинать антимонопольные расследования по любым фактам необоснованного завышения цен на топливо.
В ответ на это глава ФАС Игорь Артемьев, принявший участие в совещании в Санкт-Петербурге, заявил, что регулятор решил возбудить третью волну антимонопольных дел против крупнейших нефтяных компаний страны за завышение цен на топливо в конце прошлого - начале этого года.
Ранее, в 2008 и 2009 годах, ФАС уже занималась подобными расследованиями, после чего «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», ТНК-ВР и «Роснефть», а также их дочерние компании были оштрафованы на многомиллиардные суммы за нарушение антимонопольного законодательства на рынке нефтепродуктов.
«То, что сегодня нефтяные компании сделали, это форменное безобразие. Это (третью волну) приходиться возбуждать. Может быть, закон специальный принять по колебаниям (цен на топливо на внутреннем рынке) вслед за мировыми (ценами на нефть)», - сказал глава ФАС, добавив, что такой документ служба уже разработала, сообщает РИА «Новости». «Давайте», - сказал Путин.
Артемьев отметил, что в результате ошибок маркетинговой политики компаний или вследствие желания компенсировать за счет потребителей рост акцизов на топливо «в четвертом квартале (2010 года) был создан искусственный дефицит по авиакеросину и дизтопливу, это рукотворный рост цен».
«Никогда не было такого, чтобы стоимость дизтоплива была выше 92 и 95 бензина», - сказал он.
Как напоминает РИА «Новости», в конце января Артемьев говорил, что ранее он надеялся на то, что крупные штрафы в рамках первых двух антимонопольных процессов положительно повлияют на действия нефтяников на рынке. Однако, по словам главы ФАС, теперь «его надежды все больше тают».
Уже по окончании совещания в Санкт-Петербурге стало известно, что ФАС возбудила дела против нефтяных компаний «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и «Газпром нефть» за завышение цен на дизельное топливо и авиакеросин в конце прошлого - начале этого года. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой непосредственно на само ведомство.
Кроме того, в сообщении ФАС говорится, что у службы имеются вопросы к ОАО «ТНК-ВР», ОАО «Сургутнефтегаз» и ОАО «АНК «Башнефть», которые, по оценке антимонопольной службы, вошли в число коллективно доминирующих компаний на рынке нефтепродуктов в 2010 году. «Предварительное расследование в отношении этих компаний продолжается», - заявила ФАС.
Поначалу, напоминает РИА «Новости», общая сумма штрафов, наложенных на нефтяные компании в рамках двух волн антимонопольных дел, составляла около 26 млрд. рублей, причем в рамках второй волны дел санкции были жестче. Однако позднее ведомство заключило несколько мировых соглашений с нефтяными компаниями, снизив свои претензии до 15 млрд. рублей.
Как заявил РИА «Новости» официальный представитель «Роснефти» Рустам Кажаров, компания снизила цены на свои нефтепродукты. «Роснефть» в соответствии с рекомендацией правительства снизила цены на всю выпускаемую продукцию нефтепереработки», - сказал он, не уточнив подробности.
Комментируя претензии об изъятии с рынка моторного топлива, представитель «Роснефти» сообщил, что нефтяная компания «задействовала все мощности по производству дизельного топлива и увеличила его производство на 9,5%». При этом Рустам Кажаров отметил, что компания сделала это, «приняв во внимание дефицит, сложившийся на рынке нефтепродуктов».
«Именно этим объясняют рост цен представители нефтяных компаний, однако я не готов с ними согласиться. Не хотелось бы думать, что причина скачка цен банальна – стремление извлечь максимальную прибыль», - цитирует РБК слова Путина. В связи с этим премьер-министр заметил, что такой подход может привести к «оправданию дефицита».
Как отмечает «Лента.Ру», по итогам 2010 года цены на бензин выросли в среднем на 20%, а на дизельное топливо – на 36% на летнее и на 39% на зимнее. При этом, только за третью неделю января дизельное топливо подорожало в среднем на 44 копейки и теперь стоит дороже бензина марки Аи-92 во всех регионах России, кроме Южного. Всего же, по данным Росстата, в январе 2010 года цены на бензин выросли на 4,1%, а на дизельное топливо – на 7,3%.
Констатировав, что «Минэнерго и другие ведомства сейчас ведут работу по стабилизации цен на рынке нефтепродуктов, взаимодействуют с нефтяными компаниями», Владимир Путин заявил, что «действовать нужно более активно, надо навести порядок».
Наводить порядок на внутреннем рынке нефтепродуктов премьер решил с создания биржевого комитета, который будет заниматься системным мониторингом ценовой ситуации на нем, и поручил Минэнерго и ФАС подготовить предложения по этому вопросу. Кроме того, Путин предложил сформировать резервы нефтепродуктов для сглаживания сезонных колебаний цен.
Впрочем, все это – день завтрашний, однако цены на бензин и дизельное топливо «кусаются» уже сегодня. Памятуя об этом, Владимир Путин поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) незамедлительно начинать антимонопольные расследования по любым фактам необоснованного завышения цен на топливо.
В ответ на это глава ФАС Игорь Артемьев, принявший участие в совещании в Санкт-Петербурге, заявил, что регулятор решил возбудить третью волну антимонопольных дел против крупнейших нефтяных компаний страны за завышение цен на топливо в конце прошлого - начале этого года.
Ранее, в 2008 и 2009 годах, ФАС уже занималась подобными расследованиями, после чего «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», ТНК-ВР и «Роснефть», а также их дочерние компании были оштрафованы на многомиллиардные суммы за нарушение антимонопольного законодательства на рынке нефтепродуктов.
«То, что сегодня нефтяные компании сделали, это форменное безобразие. Это (третью волну) приходиться возбуждать. Может быть, закон специальный принять по колебаниям (цен на топливо на внутреннем рынке) вслед за мировыми (ценами на нефть)», - сказал глава ФАС, добавив, что такой документ служба уже разработала, сообщает РИА «Новости». «Давайте», - сказал Путин.
Артемьев отметил, что в результате ошибок маркетинговой политики компаний или вследствие желания компенсировать за счет потребителей рост акцизов на топливо «в четвертом квартале (2010 года) был создан искусственный дефицит по авиакеросину и дизтопливу, это рукотворный рост цен».
«Никогда не было такого, чтобы стоимость дизтоплива была выше 92 и 95 бензина», - сказал он.
Как напоминает РИА «Новости», в конце января Артемьев говорил, что ранее он надеялся на то, что крупные штрафы в рамках первых двух антимонопольных процессов положительно повлияют на действия нефтяников на рынке. Однако, по словам главы ФАС, теперь «его надежды все больше тают».
Уже по окончании совещания в Санкт-Петербурге стало известно, что ФАС возбудила дела против нефтяных компаний «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и «Газпром нефть» за завышение цен на дизельное топливо и авиакеросин в конце прошлого - начале этого года. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой непосредственно на само ведомство.
Кроме того, в сообщении ФАС говорится, что у службы имеются вопросы к ОАО «ТНК-ВР», ОАО «Сургутнефтегаз» и ОАО «АНК «Башнефть», которые, по оценке антимонопольной службы, вошли в число коллективно доминирующих компаний на рынке нефтепродуктов в 2010 году. «Предварительное расследование в отношении этих компаний продолжается», - заявила ФАС.
Поначалу, напоминает РИА «Новости», общая сумма штрафов, наложенных на нефтяные компании в рамках двух волн антимонопольных дел, составляла около 26 млрд. рублей, причем в рамках второй волны дел санкции были жестче. Однако позднее ведомство заключило несколько мировых соглашений с нефтяными компаниями, снизив свои претензии до 15 млрд. рублей.
Как заявил РИА «Новости» официальный представитель «Роснефти» Рустам Кажаров, компания снизила цены на свои нефтепродукты. «Роснефть» в соответствии с рекомендацией правительства снизила цены на всю выпускаемую продукцию нефтепереработки», - сказал он, не уточнив подробности.
Комментируя претензии об изъятии с рынка моторного топлива, представитель «Роснефти» сообщил, что нефтяная компания «задействовала все мощности по производству дизельного топлива и увеличила его производство на 9,5%». При этом Рустам Кажаров отметил, что компания сделала это, «приняв во внимание дефицит, сложившийся на рынке нефтепродуктов».