Ударим рублем по бездорожью?
Как известно, в России две извечных беды дураки и дороги. Одобрив вчера законопроект О платных автодорогах, подготовленный Минтрансом, правительство РФ попыталось одну из этих проблем разрешить.
Однако эксперты полагают, что россиянам платные дорожные услуги могут быть навязаны, а бесплатные автотрассы будут постепенно приходить в еще большую негодность. Как замечает AK&M, цель законопроекта – развитие сети автомобильных дорог, улучшение условий и безопасности дорожного движения, привлечение инвестиций в дорожное хозяйство и придорожную инфраструктуру. При этом в одобренном законопроекте прописаны механизмы привлечения частных инвестиций в проекты по созданию и эксплуатации платных автодорог на основе концессионных соглашений, что, по мнению правительственных чиновников, освободит федеральный бюджет от дополнительных расходов.
В законопроекте оговорено, что решение сделать дорогу платной может быть принято в отношении новой магистрали, в том же случае, если на момент принятия закона магистраль уже существует, то она может стать платной только после реконструкции. При этом в законопроекте особо отмечается, что платные трассы не могут быть частными, кроме того, решение о строительстве федеральной дороги принимает правительство РФ, а региональной – власти субъекта Федерации, местной – органы местного самоуправления. Еще одно непременное условие, как подчеркивают «Ведомости», — наличие или строительство бесплатного альтернативного проезда, протяженность которого (за редким исключением) не должна превышать длину платной дороги более чем в 1,5 раза. Поскольку предполагается, что платные автодороги будут строиться по концессионному принципу, предельный размер арендной платы за землю установит правительство, а платы за проезд – собственник дороги на основе методики, утверждаемой правительством. Однако, в конечном счете, конкретная цена «проездного билета» будет определена концессионером, а специальные транспортные средства (к примеру, «скорая помощь») будут передвигаться по таким трассам бесплатно.
Как полагают аналитики, скорее всего цена проезда по платным автодорогам будет составлять около 1 рубля за километр. Поэтому тем, кто, например, отправится на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург, придется выложить 600-700 рублей за проезд по новой платной автомагистрали, строительство которой начнется в ближайшей перспективе. Кстати, такую же цифру озвучивают и чиновники Минтранса.
Впрочем, заметим, что уже сейчас в России имеются платные автодороги. За проезд по 20 километровому участку трассы М4 в Липецкой области взимается плата в размере 20 рублей, есть подобные магистрали в Псковской области и на Алтае. Заметим, что уже сейчас ряд экспертов бьют тревогу по поводу нового законопроекта. К примеру, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявляет, что в одобренном вчера правительством РФ законопроекте о платных автомобильных дорогах «отсутствует регламентация качества бесплатных дорог, которые призваны служить альтернативой платным». По его мнению, которое он высказал РИА Новости, это является определенным лукавством со стороны авторов законопроекта, поскольку при таком подходе платная автодорога станет навязываемой услугой, не имеющей альтернативы.
«Если качество покрытия альтернативной дороги не будет регламентировано, то тогда бесплатную трассу в соответствии с этим законом можно вообще не содержать, и не беспокоится о ее техническом состоянии», — заметил Вячеслав Лысаков. «Если будут установлены высокие цены, если дороги массово станут платными и не будут иметь альтернатив, это вызовет в обществе острое социальное напряжение», — заявил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». В свою очередь журналист Юрий Гейко, известный как автор материалов на автомобильную тематику, выразил уверенность, что строительство платных магистралей ни в коей мере не будет стимулировать дорожное строительство.
«После того, как исчез Дорожный фонд, после того, как огромные деньги отхлынули от дорожного строительства, принимать такое решение, я считаю, это позорище», — заявил он РИА Новости.
В законопроекте оговорено, что решение сделать дорогу платной может быть принято в отношении новой магистрали, в том же случае, если на момент принятия закона магистраль уже существует, то она может стать платной только после реконструкции. При этом в законопроекте особо отмечается, что платные трассы не могут быть частными, кроме того, решение о строительстве федеральной дороги принимает правительство РФ, а региональной – власти субъекта Федерации, местной – органы местного самоуправления. Еще одно непременное условие, как подчеркивают «Ведомости», — наличие или строительство бесплатного альтернативного проезда, протяженность которого (за редким исключением) не должна превышать длину платной дороги более чем в 1,5 раза. Поскольку предполагается, что платные автодороги будут строиться по концессионному принципу, предельный размер арендной платы за землю установит правительство, а платы за проезд – собственник дороги на основе методики, утверждаемой правительством. Однако, в конечном счете, конкретная цена «проездного билета» будет определена концессионером, а специальные транспортные средства (к примеру, «скорая помощь») будут передвигаться по таким трассам бесплатно.
Как полагают аналитики, скорее всего цена проезда по платным автодорогам будет составлять около 1 рубля за километр. Поэтому тем, кто, например, отправится на автомобиле из Москвы в Санкт-Петербург, придется выложить 600-700 рублей за проезд по новой платной автомагистрали, строительство которой начнется в ближайшей перспективе. Кстати, такую же цифру озвучивают и чиновники Минтранса.
Впрочем, заметим, что уже сейчас в России имеются платные автодороги. За проезд по 20 километровому участку трассы М4 в Липецкой области взимается плата в размере 20 рублей, есть подобные магистрали в Псковской области и на Алтае. Заметим, что уже сейчас ряд экспертов бьют тревогу по поводу нового законопроекта. К примеру, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявляет, что в одобренном вчера правительством РФ законопроекте о платных автомобильных дорогах «отсутствует регламентация качества бесплатных дорог, которые призваны служить альтернативой платным». По его мнению, которое он высказал РИА Новости, это является определенным лукавством со стороны авторов законопроекта, поскольку при таком подходе платная автодорога станет навязываемой услугой, не имеющей альтернативы.
«Если качество покрытия альтернативной дороги не будет регламентировано, то тогда бесплатную трассу в соответствии с этим законом можно вообще не содержать, и не беспокоится о ее техническом состоянии», — заметил Вячеслав Лысаков. «Если будут установлены высокие цены, если дороги массово станут платными и не будут иметь альтернатив, это вызовет в обществе острое социальное напряжение», — заявил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». В свою очередь журналист Юрий Гейко, известный как автор материалов на автомобильную тематику, выразил уверенность, что строительство платных магистралей ни в коей мере не будет стимулировать дорожное строительство.
«После того, как исчез Дорожный фонд, после того, как огромные деньги отхлынули от дорожного строительства, принимать такое решение, я считаю, это позорище», — заявил он РИА Новости.