Apple: выручка компании в России в 2023 году снизилась более чем в 23 раза

Apple: выручка компании в России в 2023 году снизилась более чем в 23 раза
Фото: https://www.iphones.ru
Выручка американской компании Apple в России в минувшем году снизилась более чем в 23 раза. Об этом стало известно, как сообщает ТАСС, из отчетности, которую представила в ФНС ее дочерняя компания Apple Россия.

В 2022 году выручка Apple в России составляла более 85 млрд. рублей. Между тем, в 2023 году «яблочной» продукции в РФ было реализовано немногим более чем на 3,6 млрд. рублей. Снижение объемов продаж зафиксировано более чем в 23,6 раза. Совокупная выручка Apple складывается не только от реализации Mac, iPad, iPhone и иных продуктов, но также от оказания сервисных услуг.

Кроме того, американская компания Apple была оштрафована на сумму 1,17 млрд. рублей за злоупотребления доминирующим положением на рынке приложений, что также сказалось на ее выручке. В итоге прибыль компании за 2023 год уменьшилась вдвое.

Напомним, что в марте 2022 года корпорация Apple заявила о приостановке большей части своей коммерческой деятельности в России. Это в первую очередь касалось продаж, которые осуществляются через дистрибьютеров и онлайн-магазины. В последнем отчете компании отмечается, что остановка реализации продукции с 1 марта 2022 года существенно сказалась на финансовых результатах. Однако, компания Apple Россия все еще рассчитывает на то, что сможет продолжить выполнение своих обязательств в РФ.

Реклама на веке

Между тем, не стоит забывать о том, что компания постепенно сворачивает свою деятельность на территории нашей страны. Так, в декабре 2022 года Apple отказалась от аренды, как уточняет РБК, российского офиса, который располагался в престижном бизнес-центре «Романов двор», находящемся в самом центре Москвы неподалеку от Кремля. Кроме того, в марте прошлого года сервисы компании в России отказались от проведения гарантийного обслуживания техники, в частности, Mac и iPad. Было также закрыто несколько сервисных центров. Все это существенно сказалось на общей выручке компании, которая получает немалую часть прибыли от обслуживания техники.

Это подтверждает и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, примерно 60-65% выручки корпорации приходится как раз на запасные части и ремкомплекты для ремонта техники, реализованной до 2022 года. Ранее, в ноябре прошлого года, Муртазин, сославшись на данные Apple, заявил, что компания все еще находится на первой позиции в денежном выражении. Но при этом не все так радужно. В данной ситуации, по мнению Муртазина, iPhone теряют свою популярность. Причиной тому являются высокая цена и ограничения. Если говорить о конкуренции, то практически все другие бренды находятся в более выигрышном положении, поскольку многие смартфоны в России можно приобрести примерно на треть дешевле, но при этом их качество даже превосходит «яблочную» продукцию.

По словам Муртазина, в настоящее время смартфоны iPhone поставляются в РФ в основном из Китая, Гонконга, ОАЭ, Вьетнама и других стран. «Параллельный импорт никуда не делся, плюс «серовозы» в чемоданах наполняют российский рынок», - отметил эксперт. По мнению Муртазина, смартфоны Phone являются «тяжелым люксом», они слишком дорогие. Именно в этом и заключается причина потери продаж. Многие российские потребители просто теряют к ним интерес.

Между тем, «Лента.ру», ссылаясь на Bloomberg, еще в августе прошлого года писала о том, что падение продаж техногиганта продолжается на протяжении трех кварталов подряд. При этом отмечалось, что при соблюдении подобной динамики и в IV квартале 2023 года она может стать самой продолжительной за последние 20 лет.

По итогам минувшего года телефоны Apple, как известно, не смогли войти даже в ТОП-5 продаж смартфонов в России, а заняли лишь 6-е место, пропустив вперед такие более востребованные на российском рынке бренды, как Tecno, Xiaomi, Realme и другие.

Всего же в I квартале 2024 года в России продажи смартфонов превзошли рекорд 2018 года. Только за январь - март было реализовано 7,4 млн. данных устройств, что на 15% больше чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении рынок подрос на 34%, достигнув 186 млрд. рублей.

Реклама на веке
Орский потоп: природа вышла из берегов «А был ли летчик?»: в истории об убийстве предателя Кузьминова слишком много нестыковок