По словам Шота, такое решение принято в связи с тем, что у компании нет уверенности в электромобилях, а именно в их способности удовлетворить все запросы клиентов. Кроме того, Audi ожидает нехватки природных ресурсов, необходимых для создания батарей для электромобилей.
Немецкий автопроизводитель планирует возобновить развитие своей программы h-tron, которая станет основной в концерне Volkswagen Group по работе над водородными машинами. Audi планирует существенно увеличить инвестиции и расширить штат сотрудников, работающих по данному направлению.
Ожидается, что уже в этом году Audi презентует 6-е поколение водородных топливных элементов, а к 2021 году будет налажено мелкосерийное производство автомобилей на топливных элементах — новинку будут предлагать в аренду избранным клиентам.
Ранее сообщалось, что Audi совместно с Hyundai будут вместе работать над созданием водородных автомобилей.
И Audi, и Hyundai уже имеют богатый опыт в разработке водородных электромобилей. Немецкий автопроизводитель представил свой первый прототип на водородном топливе почти 15 лет назад. Корейцы в «водородной теме» еще дольше: первые ходовые прототипы были созданы в конце ХХ века.
Топливным элементом выступает генератор энергии, который генерирует электричество в результате химической реакции между водородом и кислородом. Первой серийный выпуск машин с топливным элементом вместо аккумуляторной батареи в 2003 году начал концерн BMW.
В сентябре прошлого года Audi представила свой первый серийный электромобиль e-tron. Автомобиль оснащен двумя электродвигателями общей мощностью порядка 350 л.с., а аккумулятор новинки рассчитан на 95 кВт·ч. На одной подзарядке он сможет преодолеть расстояние до 400 км. Зарядить аккумуляторы можно будет всего за 30 минут.
Официальный запас хода без подзарядки сообщат дополнительно после прохождения тестов. При этом известно, что до 100 км/ч автомобиль будет разгоняться менее, чем за 6 сек.
Продажи автомобиля должны стартовать в середине 2019 года. По предварительным прогнозам, стоимость новинки составит $75 тыс.