«Автодор» сделает 2 тыс. км дорог в РФ платными

«Автодор» сделает 2 тыс. км дорог в РФ платными
Фото: http://mynewsonline24.ru
О таком намерении рассказал корреспонденту ТАСС глава «Автодора» Сергей Кельбах. Воплотить его российская государственная компания должна до 2020 года.

По словам Кельбаха, к «Автодору» сейчас относится 2 тысячи километров дорог, и в соответствии с программой развития сети платных дорог они должны стать платными к 2020 году. На данный момент платными являются 500 км дорог, еще полторы тысячи, предусмотренные программой в качестве тех, которые должны стать платными, будут или имеющиеся, но реконструированные, или построенные новые. К 2030 году в соответствии с транспортной стратегией России «Автодор» должен создать 12 тысяч километров дорог, но неизвестно, какая часть из них будет платными. При этом Кельбах отметил, что Россия не будет исключением среди стран мира, в которых на долю платных в сети федеральных дорог приходится 1-2%.

В пресс-службе «Автодора» информагентству добавили, что по большей мере программа платных дорог относится к следующим: трасса М-1 «Москва-граница Белоруссии», трасса М-3 «Украина», трасса М-4 «Дон», трасса М-11 «Москва-Питер» и строящаяся ЦКАД вокруг российской столицы.

Ранее «Коммерсант» сообщал, что стратегия до 2030 года предусматривает строительство 15 тысяч километров платных дорог в РФ, на что потребуется порядка 7 трлн рублей. Как ожидают авторы стратегии, до 2020 года 30% требуемых средств предоставят инвесторы, затем они будут вкладывать до 50% средств. Ежегодно будут вводить до 1 тысячи километров платных дорог, из бюджета на это нужно 350 млрд рублей.

Реклама на веке
Как разместить

Также накануне «Ведомости» сообщили, что сейчас проектируют два участка Северо-Восточной хорды, которая свяжет Открытое и Ярославское шоссе, и Ярославское с Дмитровским шоссе в Москве. Строительство участка дороги в 11 км потребует около 56 млрд рублей, будет реализовано по концессионному соглашению, а затем он будет платным. Переговоры уже ведут с компанией «Лидер», строящей платную дорогу на западе столицы.

Михаил Блинкин, возглавляющий Институт экономики транспорта, комментируя создание платных дорог, обратил внимание на то, что существует необходимость сбалансировать тариф и трафик. Кроме того, по мнению эксперта, нужно организовать электронный съем информации, исключающий применение турникетов.

Реклама на веке
Как разместить
В РФ не будут вводить уголовную ответственность за оборот криптовалют Голодец пообещала скорое решение вопроса доиндексации пенсий
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются
  • Иванов Сергей
    В строительстве платных трасс как таковом нет ничего плохого, это мировая практика. Тревожит то, как эти проекты реализуют наши чиновники и концессионеры. Яркий пример – многострадальный участок М11: обещали одни тарифы – ввели другие, в итоге многие по-прежнему предпочитают бесплатные пробки. Зато жители Зеленограда и Солнечногорска стали по сути заложниками платной трассы. Если систему «доения» автомобилистов, «обкатанную» на этом участке, распространят и на другие, мы снова далеко не уедем. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов верно заметил: "Платные дороги должны работать на благо людей, а не на удовлетворение чьей-то жадности. Тарифы должны быть посильными, чтобы платная трасса не превращалась в дорогу для избранных. Кроме того, необходимо сохранять качественные бесплатные пути объезда."