Показатель инвестиций в электромобили превосходит предыдущие оценки Reuters и более чем в два раза превышает самый последний расчет, опубликованный всего год назад. Чтобы представить эту цифру в контексте, Alphabet, материнская компания Google и Waymo, имеет рыночную стоимость в 1,3 триллиона долларов.
Согласно анализу, автопроизводители планируют выпустить 54 миллиона электромобилей на аккумуляторах к 2030 году. Для поддержки такого беспрецедентного уровня производства электромобилей автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторов планируют установить 5,8 тераватт-часов в виде аккумуляторных мощностей к 2030 году, согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей.
Лидером в этом направлении является компания Tesla, главный исполнительный директор которой Илон Маск изложил смелый план по созданию 20 миллионов электромобилей к 2030 году, для чего потребуется около 3 тераватт-часов батарей. В конце октября Маск заявил, что Tesla уже работает над заводом для более компактных автомобилей, которые будут стоить в два раза дешевле Model 3 и Model Y.
Немецкий концерн Volkswagen, хотя и отстает от Tesla, имеет амбициозные планы до конца десятилетия и собирается выделить более 100 миллиардов долларов на строительство новых «гигафабрик» в Европе и Северной Америке и обеспечение поставок ключевых сырьевых материалов.
Японская компания Toyota Motor инвестирует 70 миллиардов долларов в электрификацию автомобилей и производство большего количества батарей и рассчитывает продать не менее 3,5 миллионов электрических моделей к 2030 году. Компания планирует выпустить не менее 30 различных моделей и рассчитывает перевести весь модельный ряд Lexus на аккумуляторные электромобили в течение этого периода.
Ford Motor продолжает увеличивать свои расходы на новые электромобили - сейчас они составляют 50 миллиардов долларов. Mercedes-Benz выделил не менее 47 миллиардов долларов на разработку и производство электрокаров.
BMW, Stellantis и General Motors планируют потратить не менее 35 миллиардов долларов на электромобили и батареи, причем Stellantis разработала самую агрессивную программу по созданию батарей: к 2030 году планируется построить совместно с партнерами 400 гигаватт-часов мощностей, включая четыре завода в Северной Америке.