Испания и Франция разрешили владельцам конфискованных яхт платить за их содержание

Испания и Франция разрешили владельцам суперъяхт, замороженных в рамках санкций против российских бизнесменов, оплачивать их содержание, сообщили агентству Reuters три источника. В Испании в рамках санкций против России были заморожены шесть яхт.

Как рассказал источник, большинство владельцев оплачивают их содержание, услуги экипажа, стоянку и страховые сборы. Обычно частным лицам запрещено совершать финансовые операции в юрисдикциях, где они находятся под санкциями. Однако правительства Испании и Франции разрешают платежи в соответствии с европейским и национальным законодательством. Министерство экономики Испании сообщило Reuters, что закон 2014 года позволяет лицам, находящимся под санкциями, осуществлять необходимые платежи для содержания своих активов.

Предложения США и ЕС продать конфискованные российские активы и передать вырученные от этого средства Украине зашли в тупик. По словам Министерства экономики Испании, французского юриста по морским вопросам и двух представителей замороженных судов во Франции, необходимость оплачивать содержание судов во Франции и Испании связана с тем, что власти двух стран заморозили яхты, но не конфисковали их, поэтому текущие расходы остаются на ответственности владельца.

Юрист британской компании Jaffa & Co, специализирующейся на яхтах, Джеймс Джаффа объяснил, что расходы на содержание таких яхт часто являются «копейками» для их владельцев. В случае неуплаты необходимых взносов кредиторы (например, судостроительные верфи) могут потребовать конфисковать яхту и продать ее для погашения долгов. «Санкции, похоже, не оказывают того разрушительного эффекта, который предполагался», – сказал Джаффа.

Реклама на веке

Управляющая портовая компания Ocibar подтвердила, что владельцы яхт Crescent и Lady Anastasia, замороженных в рамках санкций в Испании и пришвартованных в Таррагоне и на Майорке, проводят платежи, в том числе за стоянку, коммунальные платежи и основной экипаж. По мнению испанских властей, Crescent контролируется экс-главой «Роснефти» Эдуардом Худайнатовым, а Lady Anastasia принадлежит компании Homeland Shipping Limited, которую контролирует глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.

Во Франции заморожены пять яхт. Находящийся под санкциями акционер Альфа-банка Алексей Кузьмичев оплачивал содержание двух своих замороженных судов в соответствии с законом ЕС 2014 года, подтвердил Reuters его адвокат.

Реклама на веке
Россия сократила контингент в Сирии, что может повлиять на стратегию Израиля в этой стране Продажи FIFA 23 в Европе выросли на 6% по сравнению с FIFA 22