Автосалоны повысили цены на машины на 5%

С 1 января средняя стоимость автомобиля в РФ выросла до 5%. Дилеры заложили в цены рост НДС на 2%, что коснулось даже предоплаченных в 2018 году машин. Но еще 2–3,5% добавили к ценам сами автоконцерны, в том числе из-за роста курсов валют.

Начало нового года в российских автосалонах ознаменовалось подорожанием транспортных средств – за новую машину выложить потребуется в среднем на 5% больше, чем в декабре. Как рассказал в беседе с «КоммерсантЪ» руководитель группы компаний «Фаворит Моторс», которая является дилером Volkswagen, Kia, Renault и других мировых марок, Владимир Попов, в обновленные расценки было внесено увеличение налога на добавленную стоимость на 2%. При этом за счет поступления ранее завезенных автомобилей со складов подорожание будет проводиться постепенно.

Источники в Nissan говорят, стоимость машин повысилась на 2% для компенсации роста НДС. А в крупнейшем в Крыму дилере ГК «Автодель» отмечают, стоимость автомобилей марки Nissan увеличилась на 1,7%, Toyota – на 2%. В денежном выражении подорожание составляет от 60 тыс. до 150 тыс. рублей. Руководитель отдела продаж автоцентра «ГАЗ Автодель» Алексей Поляков говорит, машины выросли в цене в среднем на 3%, однако падения спроса дилер не ожидает. Новогоднее подорожание автомобилей уже стало традиционным, и если у человека есть 1,5 млн рублей на покупку новой машины, то доплатить 30 тыс. рублей он точно сможет.

В Mitsubishi говорят, в зависимости от модели, январское подорожание составило от 25 тыс. до 50 тыс. рублей, тем самым компания компенсировала увеличение НДС. В «Автостате» констатировали рост цен на Lada на 15-25 тыс. рублей. Примечательно, что прежде участники рынка говорили, что для нивелирования роста НДС стоимость автомобиля для покупателя достаточно увеличить всего на 1,5%. Но, подтверждали собеседники, под предлогом компенсации повышения НДС автодилеры могут увеличить собственный заработок.

Реклама на веке

Попов подтверждает, кроме роста НДС, цены увеличили еще на 2-3,5%. Это подорожание связано с инфляцией, нестабильностью курса рубля, а также заменой старых моделей автомобилей более новыми. При закупке машин дилеры исходили из курса евро порядка 76 рублей, но на практике он вырос до 78 рублей. Эту разницу также потребовалось компенсировать. Операционный директор люкс-сегмента «Авилона» Вагиф Бикулов отмечает, автомобили премиум-класса выросли в цене неравномерно: Ferrari и Mercedes стали дороже в среднем на 2%, а Cadillac и Chevrolet — 4–5%.

Реклама на веке
«Полицейский с Рублевки» стал самой прибыльной комедией Эксперты прогнозируют сокращение региональной повестки