Компания подготовила заявление, в котором выразила недовольство инициативой отраслевой ассоциации относительно сохранения в нормативно-правовой базе положения, согласно которому пассажиры всех авиакомпаний, независимо от класса и стоимости билета, при приобретении проездного документа автоматически получают право на провоз 10 кг багажа. Ранее в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта выразили уверенность, что данное положение следует закрепить в обновленной редакции Воздушного кодекса РФ.
В «Аэрофлоте» настаивают, что соответствующая инициатива не позволит российским авиакомпаниям активно развивать сегмент лоукост-перевозок. Напротив, данная норма сыграет на руку перевозчикам, которые предлагают традиционный набор услуг по более высокой стоимости, нежели билет на аналогичный рейс лоукостера. Тем самым старые компании уходят от конкуренции с лоукостерами. Напротив, отсутствие в стоимости билета платы за провоз определенного количества багажа соответствует интересам туристов, которые отправляются в путь с небольшой по массе и объему ручной кладью, и не желают оплачивать услугу, которой фактически не будут пользоваться. Также в «Аэрофлоте» апеллируют к опыту мировых перевозчиков, которые уже отказались от нормы об обязательном условно бесплатном провозе багажа.
В компании подсчитали, что к инициативе ассоциации не присоединились компании, на долю которых приходится примерно половина российского рынка пассажирских авиаперевозок. Помимо самого «Аэрофлота», это ее дочка-лоукостер «Победа», а также «Россия» и «Аврора», которые также контролируются «Аэрофлотом». Отметим, «Победа» ранее уже выступала за отмену для авиакомпаний требований относительно бесплатной перевозки утвержденного на уровне правительства списка предметов. Летом нынешнего года соответствующее обращение генерального директора лоукостера Андрея Калмыкова было передано главе Минтранса Максиму Соколову. Топ-менеджер считает, что вместо данного перечня, который состоит из 18 позиций, следует ввести норму, согласно которой в салон пассажир вправе проносить одну единицу клади массой до 5 кг. Однако удовлетворено предложение не было.