Как подчеркнул руководитель азербайджанского энергетического ведомства, на старте проекта его смета составляла $45 млрд. Однако по итогам выполненных перерасчетов выяснилось, что максимальный объем вложений составит до $40 млрд. Удешевление произошло благодаря падению рыночной стоимости строительных материалов, а также машин и установок, которые потребуется задействовать для прокладки газопровода.
В Баку также рассчитывают на финансовое участие в проекте других государств. По словам Алиева, фактически новые страны присоединятся к развитию газопровода уже в конце 2019 года. На этот срок намечен пуск в эксплуатацию соединительного участка между Грецией и Болгарией. Официально София напрямую не задействована в строительстве «Южного газового коридора». Однако, получив возможность воспользоваться поставками газа по новой магистрали, болгарские власти могут счесть целесообразным строительство еще одной очереди коридора. Болгария уже располагает соединительным участком газовой магистрали с Румынией. Это означает, что голубое топливо по «Южному газовому коридору» в перспективе может поставляться и в эту страну, резюмировал глава Минэнерго Азербайджана.
В числе других государств, которые выразили заинтересованность в развитии магистрали, в Баку также называют Хорватию, Черногорию, Боснию и Герцеговину. Все они также не являются прямыми участниками проекта.
Тем временем азербайджанский лидер Ильхам Алиев на заседании совета подчеркнул, что Баку приветствует присоединение к реализации проекта европейских банков. Новый газопровод, помимо прочего, направлен на обеспечение энергетической безопасности стран Европы, и, следовательно, их национальных интересов, пояснил президент Азербайджана. Со своей стороны, Баку уже сегодня готов гарантировать бесперебойные поставки топлива по новой магистрали. Разработка каспийского месторождения, которое станет ключевым поставщиком газа, завершена на 90%. Параллельно ведется прокладка Трансанатолийского и Трансадриатического газопроводов, которые станут основными составляющими магистрали.