Банк России проверит реализацию электронных страховок ОСАГО

По многочисленным жалобам автовладельцев Банк России начал масштабную проверку автостраховщиков — крупнейших продавцов электронных полисов ОСАГО. По результатам ревизии возможны санкции к нарушителям — от штрафов до аннулирования лицензии.

Намерение регулятора провести ревизию компаний-участниц страхового рынка на предмет выполнения требований закона в части реализации полисов ОСАГО через интернет подтвердили собеседники РБК в нескольких страховых компаниях. Ревизии ожидают ведущие 20 компаний отрасли, а изучать госбанкиры будут алгоритм функционирования процедуры реализации электронных полисов. Первые проверки начались уже 3 апреля. Они выполняются в формате контрольных закупок. Ранее электронная реализация полисов не становилась предметом тщательного исследования Центробанка.

В пресс-службе регулятора проведение ревизий не отрицают. Данный сегмент рынка стремительно набирает обороты – в январе-марте нынешнего года в онлайн-режиме было реализовано почти 750 тыс. полисов, поэтому необходимо выяснить, насколько тщательно страховые компании придерживаются требований закона. В процессе изучения порталов страховых компаний повышенное внимание будет уделяться случаям переадресации на сайты других фирм.

Именно подобные ситуации чаще всего становятся предметом жалоб владельцев транспортных средств. Собеседники в Центробанке говорят, чем больше обращений о невозможности купить полис при помощи сайта поступило в отношении того или иного страховщика, тем более строго его будут проверять. Отметим, по закону, все страховщики должны были приступить к электронной продаже полисов с начала нынешнего года. При этом покупка страховки должна быть доступна в круглосуточном режиме.

Реклама на веке

Источники в Российском союзе автостраховщиков признают, компании стремятся максимально ограничить электронные продажи в проблемных субъектах, где реализация ОСАГО ввиду активности автоюристов является убыточной. Для этого сайты программируются на выдачу ошибок и переадресаций на порталы конкурирующих фирм. За первый квартал граждане подали 582 жалобы подобного содержания.

Участники рынка считают, что Центробанк и другие ведомства должны обратить внимание не только на нарушения со стороны страховщиков, но и мошенников, а также самих клиентов. Замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов поясняет, первые создают от имени реальных страховщиков сайты, через которые продают фальшивые полисы, а вторые пытаются подать некорректные сведения о своем месте проживания, дабы уменьшить цену страховки.

Реклама на веке
Россия оставила Белоруссии нефтяные экспортные пошлины Роналду покинет "Реал" в случае покупки Азара