Временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы в письме, адресованном в Министерство здравоохранения, заявил, что введение новой маркировки на упаковке табачных изделий, а также приведение в унифицированный вид самой упаковки, является чрезмерной мерой. Работающие в правовом после производители и поставщики с трудом смогут осваивать рынки, что отрицательно отразится на уровне конкуренции, полагают в ведомстве.
Ранее в министерстве Вероники Скворцовой заявили, что производители табачных изделий во многом расширяют рынки сбыта своей продукции благодаря упаковке сигарет. Последняя представляет собой одну из форм рекламы, и приводит к увеличению потребления гражданами табачных изделий, считают в Минздраве. Видя цветные пачки с привлекательными логотипами, изображениями и другими элементами дизайна, потребители останавливают на них свое внимание, и нередко спонтанно приобретают табачную продукцию, поясняют в ведомстве.
Чтобы сигареты покупали только те, кто действительно в них нуждается, в министерстве считают целесообразным унифицировать упаковку таких изделий. Независимо от того, под какой торговой маркой выпущены те или иные сигареты, и к какой категории они отнесены производителем, все пачки должны быть единого цвета, и не содержать отличительной информации об изготовителе, в частности, красочных логотипов, знаков и других изображений. Данные о названии сигарет и производителе должны печататься в установленном месте стандартным шрифтом единого цвета, настаивают в Минздраве.
Однако, считают в антимонопольном ведомстве, столь строгие меры лишат табачные компании какой-либо коммуникации с потребителями. Зато недобросовестные поставщики сигарет воспримут унифицированную упаковку с оптимизмом – им гораздо легче станет фальсифицировать табачные изделия известных брендов, а покупателям сложнее будет разобраться, оригинальную либо контрафактную пачку им продали. Сейчас такое разграничение на бытовом уровне производится во многом благодаря специфике дизайна оригинальной продукции. Гендиректор «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Сергей Слипченко подтверждает, в условиях моратория на рекламу сигарет внешний вид пачек служит единственным способом ориентации потребителей на табачном рынке.