Российские кредитные организации активно наращивают объемы продаж полисов накопительного страхования. В Международной конфедерации обществ потребителей констатировали, в минувшем году популярность этого банковского продукта резко возросла. Статистика Всероссийского союза страховщиков эту информацию подтверждает – годовой прирост сборов по договорам накопительного страхования составил 64%, в то время как платежи граждан по договорам индивидуального страхования жизни сократились на 32%.
Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс в беседе с «Известиями» отмечает, приобретать полисы накопительного страхования россияне стали на фоне того, что премиальная категория клиентов закрыла спрос на инвестиционные продукты. В Центробанке констатируют, договора инвестиционного страхования стали заключаться реже после того, как финучреждения стали в обязательном порядке информировать клиентов о том, что данный продукт не представляет собой разновидность депозита, и выплаты по нему не попадают под гарантии Агентства по страхованию вкладов. Старший директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Ольга Любарская резюмирует, противодействие регулятора мисселингу – навязыванию банковских продуктов с неполным разглашением их условий, привело к падению спроса на договора страхования жизни. Разочаровавшиеся в индивидуальном страховании клиенты частично переориентировались на накопительное страхование.
Глава правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин подтверждает, накопительное страхование, которое пока не имеет отрицательной репутации, постепенно вытесняет дискредитированные договора инвестиционного страхования. Однако спустя два года аналогичная судьба может постичь и договора накопительного страхования. Специалисты конфедерации изучили тактику сотрудников крупнейших российских банков при продаже таких договоров. Выяснилось, что ни в одной из кредитных организаций без уточняющих вопросов со стороны клиента не предупреждают о том, что на предложенный договор не распространяется система гарантирования вкладов. Кроме того, в двух третях банков не разъясняют, какие финансовые потери ждут клиента при желании досрочно разорвать договор, либо в случае просрочек по очередному платежу.