Банкротом Баков был признан накануне по иску Бинбанка, который является одним из кредиторов предприятия, безуспешно пытающегося преодолеть кризис последние несколько лет. На сегодняшний день долги КТЗ перевалили за 100 млрд. рублей, из которых около 85 млрд. рублей — долг перед ВЭБом.
Ранее «Ростех» предложил схему вывода концерна из кризиса. Для достижения цели предлагалось привлечь частного инвестора. ВЭБ ранее одобрил переуступку прав требования к предприятиям КТЗ «Литейному производству», аффилированному с «Ростехом». Предполагалось, что за это ВЭБу будут предоставлены два простых беспроцентных векселя, поручителями по которым выступят структуры «Ростеха» и «Трансмашхолдинга» (через компанию «Транспортные компоненты» контролирует 66,6% акций «Литейного производства»).
Предпринятые усилия, впрочем, могут быть сведены на нет действиями Бинбанка. Если сделка не будет закрыта в ближайшие месяцы, то под угрозой окажутся ключевые производственные площадки предприятия.
Баков заявил о намерении обжаловать решение суда о признании его банкротом.
Арбитражный суд включил задолженность Бакова перед Бинбанком, которая составляет без малого 80 млн. рублей, в реестр требований кредиторов. В то же время суд отказался удовлетворять требование Бинбанка об увеличении размера требований до 264 млн. рублей.
Бинбанк также добивается признания банкротом президента «Тракторных заводов» Михаила Болотина. Он и Баков выступали поручителями по кредитам, которые получали предприятия КТЗ. Дело о банкротстве Болотина будет рассмотрено по существу через неделю.
По словам Бакова, отказ Бинбанка дождаться закрытия сделки может помешать как «Ростеху», так и ВЭБу.
В пресс-службе Бинбанка, вместе с тем, заявили, что в банк не поступало предложений по выкупу задолженности владельцев КТЗ. При этом там заявили о намерении добиваться возврата задолженности всеми законными способами и готовности рассмотреть предложения по урегулированию ситуации с долгом.
По словам главы союза промышленников Курганской области Алексея Симанова, банкротство владельцев КТЗ не должно оказать существенного влияния на зауральские предприятия. Он предполагает, что «Ростех» предусмотрел подобный сценарий развития событий и имеет запасной вариант на этот случай. Директор одного из промышленных предприятий региона отметил, что признание банкротом в первую очередь негативно повлияет на имидж самого Бакова.
КТЗ специализируется на промышленном, железнодорожном и сельскохозяйственном машиностроении. Согласно данным с официального сайта концерна на входящих в его состав предприятиях трудятся более 20 тыс. человек в десяти регионах России.
ВЭБ, являющийся основным кредитором КТЗ, начал процедуру банкротства компании в октябре прошлого года. Банк утвердил и реализует «дефолтную стратегию», которая заключается в признании наблюдательным советом кредитной организации ее единственным вариантом преодоления кризиса и последующего оздоровления производства. В ноябре арбитраж в Чувашии ввел в КТЗ начальную процедуру банкротства — наблюдение. Также в рамках иска, поданного ВЭБом, суд включил в реестр требований кредиторов КТЗ обязательства перед ВЭБом почти на 70 млрд. рублей.
О планах «Ростеха» передать активы КТЗ частному инвестору в августе говорил глава ВЭБа Игорь Шувалов.