Белый дом может задействовать чрезвычайные резервы дизельного топлива для снижения цен

Администрация президента США Джо Байдена рассматривает возможность высвобождения дизельного топлива из редко используемых запасов в попытке справиться с серьезным дефицитом поставок и скачком цен на рынке.

Белом доме обеспокоен рекордно высокими ценами на дизельное топливо. Дизельное топливо является жизненно важным видом топлива для экономики США, обеспечивая работу не только сельскохозяйственной и строительной техники, но и грузовиков, поездов и лодок, которые перевозят товары по всей стране.

Запасы дизельного топлива на северо-востоке страны в последние недели упали до рекордно низкого уровня из-за стечения факторов, включающих украинский конфликт и растущий спрос.

Эффект от высвобождения топлива из запасов будет ограничен относительно небольшим размером резерва, который содержит всего 1 миллион баррелей дизельного топлива, что равно примерно дневному объему поставок в регионе. «Это несерьезные меры. Это может помочь на пару недель или даже месяцев, но это не решит основных проблем», - сказал Энди Липоу, президент Lipow Oil Associates.

Реклама на веке

Средняя цена на дизельное топливо в США по состоянию на воскресенье составляла $5,56 за галлон, что чуть меньше рекорда в $5,58, установленного на прошлой неделе. Однако это все еще на 75% больше, чем год назад. Некоторые специалисты в области энергетики сообщают, что цена может подскочить до $10 за галлон к концу лета

Ситуация еще хуже на северо-востоке, в регионе, где меньше нефтеперерабатывающих заводов. Средняя цена галлона дизельного топлива в Нью-Йорке составляет $6,52 за галлон, что на 102% выше, чем год назад.

По словам источника, чиновники администрации Байдена начали проводить внутренние брифинги и консультироваться с розничными продавцами топлива, чтобы лучше понять ситуацию. Сейчас они рассматривают возможность выпуска дизельного топлива из Северо-восточного мазутного резерва, что было сделано только один раз: после урагана «Сэнди» в 2012 году.

Байден попросил официальных лиц провести соответствующую работу, необходимую для того, чтобы страна была готова к высвобождению топлива из резерва, сообщил CNN высокопоставленный чиновник Белого дома. «Мы считаем, что сейчас именно те обстоятельства, при которых следует рассмотреть вопрос о выпуске топлива, и именно так распорядился президент», - сказал чиновник.

Тем не менее резерв, как уже упоминалось, относительно невелик и может лишь выиграть время, причем ограниченное. Для сравнения, американские резервы нефти на случай чрезвычайных ситуаций, Стратегический нефтяной резерв, в настоящее время содержит 420 миллионов баррелей сырой нефти. И это несмотря на серию массовых сокращений резерва, проведенных при администрации Байдена.

Дефицит поставок дизельного топлива был вызван множеством факторов. Во-первых, в последние годы в США и Канаде были закрыты многочисленные нефтеперерабатывающие заводы, что ограничило возможности по производству бензина, дизельного и авиационного топлива.

Во-вторых, с начала пандемии спрос на энергоносители заметно восстановился, поскольку люди стали чаще летать на самолетах и ездить на автомобилях. Растущие цены на авиакеросин стимулировали нефтеперерабатывающие заводы производить больше этого топлива вместо дизельного.

Затем российско-украинский конфликт и последовавшие за ним санкции еще больше усложнили ситуацию. Некоторые российские нефтеперерабатывающие заводы частично или полностью закрылись на фоне санкций. По словам аналитиков, потеря российских нефтепродуктов привела к росту экспорта дизельного топлива из США в Европу и другие страны. При этом спрос на дизельное топливо в Соединенных Штатах также вырос.

Хорошая новость заключается в том, что есть признаки ослабления дефицита дизельного топлива. Например, государственная статистика США показывает, что запасы дистиллятного топлива на прошлой неделе увеличились на 1,2 млн баррелей.

Более того, Том Клоза, руководитель отдела анализа энергетики в Oil Price Information Service, указал на то, что крупнейшая трубопроводная система в США Colonial Pipeline, по которой топливо поставляется на северо-восток, стала снова использоваться на полную мощность.

«Я считаю, что худший момент кризиса мы уже пережили», - заявил Клоза.

Реклама на веке
Байден заявил, что позиция США по Тайваню не изменилась Airbnb собирается закрыть свой бизнес в Китае, сообщают источники