При поддержке Федеральной антимонопольной службы собственники независимых автозаправочных станций убедили правительство откорректировать соглашение с производителями нефтепродуктов о заморозке стоимости бензина и дизельного топлива, сообщил в беседе с РБК глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Им предоставили право увеличивать отпускную стоимость топлива на 4% относительно предельных розничных цен на АЗС производителей нефти. Принятие поправок подтвердил также заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин. Причиной послабления стало отсутствие у независимых заправок собственных нефтяных месторождений и перерабатывающих мощностей.
Аркуша сообщил о том, что право повышать цены на 4% относительно сетевых заправок независимым АЗС планировалось предоставить изначально, однако в меморандуме, подписанном по итогам совещания у профильного вице-премьера Дмитрия Козака, эту норму прописали некорректно – речь шла о продаже мелкооптовых партий вместо розничного отпуска. Теперь ошибочное положение исправлено.
Голомолзин отмечает: рентабельность заправок крупных нефтяных компаний выше, поскольку они отпускают большие объемы топлива и расположены в более удобных точках. Опасаться, что цены на независимых заправках после корректировки меморандума вырастут, не стоит, полагают в ФАС. Руководитель Независимого топливного союза (объединяет независимых трейдеров и владельцев) Павел Баженов подчеркивает: воспользовавшись поправкой, независимые АЗС смогут увеличить рентабельность до 8-9% вместо 4-5%. В денежном выражении топливо на таких заправках вырастет в цене максимум на 3,5 рубля.
Собственники независимых заправок утверждают, что резко увеличивать цены не намерены. Владелец сети АЗС «ИП Гац» в Краснодарском крае Роман Гац анонсировал увеличение стоимости Аи-92 на 20 копеек за литр, Аи-95 – на 70 копеек. Совладелец самарской сети АЗС «Олви» Олег Бузин подтверждает: использование предельной надбавки не является самоцелью. Баженов, в свою очередь, резюмирует: независимые заправки в любом случае остаются в невыгодном положении - маржа в 4% не позволяет заработать, а повышение цен приведет к оттоку клиентов на сетевые АЗС и падению оборота независимых заправок.