Alphabet, Amazon, Apple и Facebook* опубликовали в четверг, 29 октября, результаты за четвертый период 2020 финансового года, которые показали, что их выручка растет быстрее, чем ожидали на Уолл-стрит. Согласно последним данным, рынки онлайн-рекламы быстро ожили после спада, вызванного в начале года коронавирусом. Между тем бум электронной коммерции и облачных вычислений, вызванный пандемией, не ослабевает, поскольку цифровая активность стремительно растет.
Совокупные продажи этих четырех крупных технологических компаний в четвертом квартале выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $227 млрд, что на 4% выше, чем ожидалось, в то время как их прибыль после уплаты налогов подскочила на 31% – до $39 млрд. Выручка Google от контекстной рекламы выросла на 6%. В Facebook также зарегистрировали более сильный, чем ожидалось, рост выручки от рекламы – на 22%. По словам компании, ее рекламный бизнес получил импульс благодаря «ускорению перехода коммерции из офлайна в онлайн».
Twitter сообщил о 14% восстановлении выручки, но цена акций компании упала почти на 18% процентов, поскольку рост количества пользователей оказался недостаточным. Amazon получила прибыль в $6,3 млрд, в три раза больше, чем годом ранее, несмотря на рост стоимости доставки товаров и $2,5 млрд, потраченных на меры по борьбе с коронавирусом. Продажи iPad и Mac от Apple выросли на 46% и 29% соответственно. Это смягчило удар по результатам Apple, который был вызван задержкой выпуска iPhone 12 из-за перебоев в работе цепочки поставок из-за пандемии.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»