Группа делала большую ставку на разработку вещества под названием eLNO, которое производится из никеля, кобальта и лития и используется в катодах – самых дорогих элементах аккумуляторов для электромобилей. Тем не менее Johnson Matthey заявила, что потенциальная прибыль ее капиталоемкого подразделения по производству веществ для батарей будет недостаточной.
Продажа этого бизнеса положит конец амбициям компании по превращению в ключевого поставщика для производителей электромобилей. В этом секторе лидируют преимущественно китайские компании, такие как CATL, а их ключевыми западными конкурентами остаются европейские Umicore и BASF. Аналитики считают, что кто-то из них может проявить интерес к бизнесу Johnson Matthey.
«Наша технология по-прежнему хороша. Дело скорее в том, как быстро этот рынок становится масштабным, а сам товар превращается из уникального в общедоступный», – заявил гендиректор Роберт Маклеод.