В случае успеха этой инициативы, это будут первые заводы китайской компании в США.
Contemporary Amperex Technology (CATL) ведет переговоры об открытии заводов, которые будут обслуживать BMW и Ford Motor. В качестве потенциальных мест для расположения заводов рассматриваются Южная Каролина и Кентукки, где у этих автопроизводителей уже есть сборочные заводы.
В случае с Южной Каролиной, цель компании состоит в том, чтобы запустить производство батарей в 2026 году, сказал один из источников. Известно, что BMW уже является клиентом CATL. В число других клиентов китайской компании также входят Tesla и Volkswagen.
Председатель совета директоров CATL Цзэн Юйкунь заявил в четверг, что компания изучает возможности локализации производства для зарубежных автопроизводителей в их странах. Он отметил, что CATL начала массовое производство батарей для зарубежных рынков в 2021 году и будет стремится закрепить свое положение в качестве основного поставщика батарей для зарубежных автопроизводителей «в следующем раунде поиска поставщиков», который, по его словам, начнется с 2026 года.
Сейчас компания наращивает объемы производства и поиска полезных ископаемых, чтобы удовлетворить растущий спрос на электромобили. Консалтинговая компания Wood Mackenzie заявила, что CATL находится на пути к более чем трехкратному увеличению своих производственных мощностей по выпуску аккумуляторов к 2025 году.
В заявлении BMW говорится, что автопроизводитель «активно изучает возможность создания завода по производству аккумуляторов» в Северной Америке и закупки материалов для аккумуляторов в этом регионе. «Мы ведем переговоры с несколькими партнерами по этому поводу», - заявили в BMW.
Компания Ford, в свою очередь, в сентябре прошлого года объявила о планах строительства двух аккумуляторных заводов, совместно с SK, в Глендейле, штат Кентукки. Ford также имеет два завода по сборке автомобилей в Луисвилле, штат Кентукки.
На фоне этих событий правительство США начало принимать меры по стимулированию инвестиций в область производства электромобилей. Ранее на этой неделе администрация президента США Джо Байдена заявила, что выделит более 3 миллиардов долларов для финансирования производства электромобилей. Байден хочет, чтобы к 2030 году как минимум 50% продаваемых в США автомобилей были электрическими.
Известно, что другие азиатские производители батарей также готовятся к строительству американских заводов. Среди азиатских компаний, объявивших об этих планах, - корейские LG Energy Solution, SK Innovation и Samsung SDI. Японская компания Panasonic также, как сообщается, хочет приобрести землю под завод для обслуживания Tesla.
CATL откроет свой первый аккумуляторный завод за пределами Китая в конце этого года в Арнштадте, Германия, для обслуживания BMW и других автопроизводителей. CATL собирается инвестировать в этот завод 1,8 млрд. евро ($1,89 млрд). Предприятие будет иметь первоначальную годовую мощность в 8 гигаватт-часов в виде батарей, заявила компания.
BMW располагает сборочным заводом в Спартанбурге, Южная Каролина. На нем производятся самые продаваемые спортивные автомобили компании X3 и X5, а также другие модели. Он является одним из крупнейших заводов немецкого автопроизводителя и служит крупным экспортным центром.
Генеральный директор BMW Оливер Ципсе в четверг подтвердил планы немецкого автопроизводителя достичь продаж 2 миллионов полностью электрических автомобилей к 2025 году. К 2030 году, согласно планам компании, на долю электромобилей будет приходиться не менее половины мировых поставок производителя. По словам Ципсе, наиболее важным фактором для производства электромобилей является наличие местных поставщиков.
В прошлом месяце компания CATL впервые за два года зафиксировала снижение квартальной прибыли из-за резкого роста стоимости сырья и сбоев в работе из-за мер по борьбе с коронавирусом в Китае. В четверг компания заявила, что ожидает улучшения финансовых показателей во втором квартале.