Целостная система управления организациями и Рациональная модель трудовых отношений (РМТО)

Сегодня вопрос эффективности предприятий стоит очень остро. Для того, чтобы предприятия стали эффективными, необходима целостная система управления организацией.

Целостная система управления организацией включает в себя две подсистемы.

1 подсистема – система управления персоналом на основе Рациональной модели трудовых отношений (РМТО). Данная система базируется на унифицированной системе оплаты труда. Это специальный комплекс типовых правил, которые четко регламентируют как нужно работать, как нужно работнику вести себя по отношению с руководителем и коллегами, как оплачивается труд каждого работника на каждом рабочем месте. Фактически - это «правила игры» для трудового коллектива. Причём единые правила для всех, но позволяющие индивидуальный подход к каждому работнику при оплате труда, с учетом его персонального вклада в деятельность организации. У руководителя есть инструмент управления подчиненными и механизм мотивации, обеспечивающий выполнение принятых правил каждым работником в масштабе всей организации.

Управление персоналом на предприятии строится с учетом следующих принципов:

Реклама на веке

• Единоначалия: каждый работник получает распоряжения и задания только от своего непосредственного начальника и только перед ним отвечает за выполнение своих обязанностей;

• Полноценная оплата труда каждому только за полноценный каждодневный труд;

• Дисциплина и порядок в каждом подразделении и на предприятии в целом.

Все правила и принципы в рациональной модели трудовых отношений (РМТО) направлены на то, чтобы в коллективе сформировалась эффективная организационная культура, при которой каждому работнику становится выгодным работать качественно, быть дисциплинированным, исполнять требования и приказы руководителя и чувствовать себя частью трудового коллектива. Что, в свою очередь, влияет на его зарплату, и соответственно на производительность труда.

2 подсистема - система административного управления организацией. Данная система включает в себя следующие части:

• прозрачную систему планирования и бюджетирования;

• проработанную структуру управления с положениями о подразделениях и должностными инструкциями;

• описание основных бизнес-процессов предприятия с маршрутными картами движения документооборота и формами документов, необходимыми для документооборота.

Другими словами, организационная система управления отвечает на вопросы: кто, что, как и когда должен делать в организации для выполнения ее целей и задач.

Система планирования и бюджетирования позволяет ставить конкретные четкие цели и задачи каждому подразделению в организации и всей организации в целом.

Положения о подразделениях и должностные инструкции распределяют существующие в организации функции между должностными единицами, т.е. определяют кто и что должен делать в организации для достижения целей и выполнения задач.

Система документооборота показывает как, когда и в какие сроки должны выполняться основные бизнес-процессы, позволяет отслеживать исполнительность должностных лиц, участвующих в бизнес-процессах, и дает возможность своевременно вмешаться в процесс, чтобы исключить возможные нарушения сроков выполнения.

Две подсистемы работают в совокупности, дополняют друг друга и являются целостной системой управления организацией.

Подробную информацию можно получить на официальном сайте компании ami-system.ru

Реклама на веке
Грязные закрома Ротенбергов Как быстро продать свой бизнес