Банк России намерен повысить активность в социальных сетях. Наиболее популярные среди россиян платформы будут использоваться регулятором для информирования граждан как о решениях Центробанка, текущим среднерыночным ставкам по займам и депозитам, так и для оперативного реагирования на общественную потребность в информации.
Как пояснил в беседе с «Известиями» председатель думского комитета по информполитике Леонид Левин, сегодня практически каждый пользователь интернета имеет аккаунт хотя бы в одной соцсети, зато порталы государственных структур россияне посещают неохотно. Страницы в соцсетях становятся наиболее востребованным каналом коммуникации для государственных ведомств с гражданами. Отметим, как ранее подсчитала компания Liveinternet, ежемесячно соцсетью «ВКонтакте» пользуется 80 млн граждан, еще 40 млн преимущественно российских пользователей заходят в «Одноклассники».
Отвечать за отслеживание запросов соцсетей для Банка России будет подрядчик - диджитал-агентство «Далее», победившее в соответствующем тендере на сумму 25 млн рублей. Перечень социальных платформ, которые попадут под мониторинг, находится в стадии согласования. Специалисты агентства передадут регулятору перечень наиболее актуальных запросов, а также подготовят оптимальную схему реагирования на них.
Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин говорит, активное присутствие регулятора в соцсетях позволит также развенчивать отрицательные для экономики заблуждения россиян. К примеру, инфляцию жители страны оценивают в 9,4%, в то время как реальное обесценивание рубля составляет всего 2,2%. Также, уверен Нигматуллин, Центробанк сможет в доступной форме разъяснять гражданам правила использования альтернативных финансовых инструментов, таких, как облигации федерального займа. Параллельно Банк России донесет до россиян риски вложений в криптовалюты, Forex и другие подобные биржи.
Основатель Shcherbakov SMM Agency Сергей Щербаков добавляет, в силу интерактивной природы соцсетей информация Банка России будет не только активно циркулировать, но и обсуждаться. Поэтому задачей регулятора станет упреждение вброса недостоверных данных, уточняет директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Черный. В противном случае борьба со слухами окажется дорогостоящей и длительной.