Финансовый регулятор начал разъяснительную кампанию, задача которой – убедить коммерческие банки Китая не трактовать западные санкции против РФ более масштабно, чем они являются на самом деле. По словам руководителя представительства Банка России в КНР Владимира Данилова, в последнее время китайские финучреждения регулярно ссылаются на ограничительные меры третьих сторон. Однако такие ссылки безосновательны, так как кредитные организации РФ не включены в санкционный перечень SDN, передает «РИА Новости».
Действующие ограничительные меры не предусматривают частичный или полный запрет на платежи через финучреждения, которые отсутствуют в списке SDN, разъяснил Данилов участникам форума «Инвестиции и финансовые возможности на российском рынке капитала». Реальное положение дел Центробанк изложил в письме в Народный банк Китая. Последний должен довести его содержание до сведения частных банков. В частности, санкции США в отношении граждан России автоматически не переносятся на юридические лица, в которых такие граждане работают, если они не являются представителями юрлица на конкретной сделке. Китайские же банкиры нередко переносят санкционный пакет в отношении финансиста, внесенного в санкционный перечень, на весь банк, сотрудником которого тот является, заявил Данилов.
Отметим, ранее стало известно, что РФ и КНР надеются до конца нынешнего года согласовать алгоритм перехода на расчеты в национальных валютах. По словам предправления «Внешэкономбанка» Игоря Шувалова, вопрос обсудили глава российского правительства Дмитрий Медведев и лидер Китая Си Цзиньпин. Расчеты в рублях и юанях с российской стороны будут проводиться по системе под управлением Центробанка, с китайской – через местный аналог SWIFT.
Со своей стороны, Медведев выразил надежду на увеличение в 2 раза объемов торговли между РФ и КНР, после чего они превысят $100 млрд. Китай остается ключевым внешнеторговым партнером России. В рамках расширения сотрудничества в Шанхае в скором времени начнет работу филиал Российского экспортного центра, задачей которого станет продвижение на китайском рынке российской продукции.