Человеческая жизнь – дороже всего: о чем фильм Евгения Пригожина «Солнцепёк»

Российский художественный фильм «Солнцепёк», снятый по инициативе бизнесмена из Санкт-Петербурга Евгения Пригожина и вышедший на экраны в 2021 году, в последние полгода не просто сохранил свою актуальность, но и стал еще более популярным.

Причина в том, что картина в каком-то смысле оказалась пророческой и предвосхитила происходящие сейчас на Украине события.

Сам фильм описывает ту ситуацию, в которой оказались республики Донбасса в 2014 году. В съемках приняли участие такие известные актеры, как Александр Бухаров, Владимир Ильин, Алексей Кравченко и Максим Дахненко.

«Солнцепёк» был представлен на суд зрителей прошлым летом, когда бомбёжки, которым многие годы подвергались жители Донбасса, давно сошли с первых полос и не особо обсуждались в медиапространстве. Фильм произвел настоящий фурор и, безусловно, рассчитан не на слабонервных, поскольку содержит большое количество жестоких сцен. Но для кого-то это – картинка на экране, а для кого-то суровая реальность. И именно этого хотел добиться инициатор и идейный вдохновитель кинокартины – Евгений Пригожин. Трагедия жителей ДНР и ЛНР, преданная огласке и показанная на большом экране, открыла глаза на происходящее большому количеству людей. Сцена со снарядом, попавшим в детский хор, обстрел здания администрации и гибель близких на твоих глазах – фильм говорит о ценности человеческих жизней, которую много лет попирали на Донбассе.

Реклама на веке

«Благодаря «Солнцепёку» многие в моём окружении узнали, что многочисленные бомбёжки мирного населения начались уже тогда. Спрашивали: «Неужели там действительно такое происходило?» Да, действительно. Они были поражены, что фильм основан на реальных событиях», – рассказал исполнительный продюсер картины Александр Колдаков.

Видимо, по этой причине так разозлился и сразу поспешил запретить «Солнцепёк» к показу украинский лидер Владимир Зеленский. По его распоряжению всех, кто принял участие и работал над картиной внесли в черный список. Но над созданием фильма работала команда профессионалов, для которых значение имело только то, чтобы донести до зрителей правду, так что запрет на въезд их мало беспокоил.

Александр Колдаков, для которого «Солнцепёк» стал дебютом в продюсерской деятельности, рассказал, что работа была очень интересной.

«Каждый раз, когда я работаю над каким-то фильмом, погружаюсь в тему и изучаю её. Кино порой выглядит одинаковым, многие моменты повторяются, технология уже отработана, но истории-то всегда разные. В любом случае начинаешь жить этим фильмом, общаться с очевидцами. Многие непосредственные участники и свидетели событий 2014 года что-то рекомендовали нам, некоторые их сведения и замечания вошли в фильм. Так «Солнцепёк» в целом оказался очень интересным. В первую очередь, это моя работа, которую нужно делать хорошо, качественно, с душой», – отметил он. – «Я переживал за все моменты, но, конечно, сцены с уничтожением людей, от детей до стариков, очень непростые. Нет ничего дороже человеческой жизни».

«Солнцепёк» стал первым фильмом, обозначившим проблему, с которой столкнулись жители Донбасса. Ввиду обострения ситуации в текущем, 2022 году, интерес общества к происходящему будет только расти. Возможно, появится еще не один фильм на эту тематику, но «Солнцепёк» так и останется тем самым – первым, открывшим людям глаза на человеческие жертвы.

Реклама на веке
Журналист «РК» публично извинился перед Пригожиным за публикацию фейковой статьи Tesla сменила руководство на заводе Gigafactory в Неваде и поставило для него новые цели