Более полувека тому назад маркетинговой конторой, с мировым именем, Gallup на территории Соединенных Штатов был проведен опрос о том, кого бы респонденты предпочли видеть своим шефом – женщину или мужчину. Тогда в пользу женщин проголосовали лишь 5 процентов опрошенных. Результаты аналогичного анкетирования, но проведенного всего 4 года назад, были абсолютно противоположны.
Естественно, подобная рокировка вызвала немало вопросов. Чтобы узнать причины столь радикальной смены мнений, вышеупомянутое маркетинговое агентство провело собственное исследование. И ответы на вопросы таки нашлись.
1. Сотрудники, над которыми главенствует женщина, более раскованы – в том плане, что они не боятся высказывать свое мнение, предлагать идеи, так как женщинам не свойственно «ставить крест» на человеке, в случае его промаха.
2. Начальники-женщины больше вовлечены в работу, нежели мужчина, занимающие аналогичную должность.
3. Женщины чаще поощряют своих подчиненных и всячески способствуют их карьерному росту, не опасаясь создать себе конкуренцию.
4. Женщинам, занимающим руководящие должности, свойственно не просто способствовать развитию своих подчиненных, но и следить за их прогрессом на выбранном поприще.
5. Также доказано, что женщина-начальник чаще отпускает похвалы в адрес своих сотрудников, что, несомненно, приятно и весьма мотивационно. В то время, как руководитель-мужчина избегает лишний раз хвалить подчиненных, так как на подсознательном уровне считает это чем-то вроде опущения до уровня служащего.
6. И, пожалуй, итоговый факт – как свидетельствует статистика, компании под женским руководством приносят больший доход.
Кстати, интересно то, что в компаниях, специализирующихся на информационных технологиях, начальниц гораздо меньше, да и те не особо в фаворе. Этому есть занимательное объяснение – ученые полагают, что попадая в «мир мужчин», женщины стараются стать им подобными, перенимая мужскую модель поведения, тем самым нивелируя все то, за что так ценится именно женское руководство.