Черчесов забыл про будущее

261350
Главный тренер сборной России Станислав Черчесов объявил окончательную заявку на домашний чемпионат мира по футболу. В его списке отсутствуют молодые Ташаев и Чалов, а также натурализованные защитники Рауш и Нойштедтер.

«Список 23» выглядит так: вратари – Акинфеев, Габулов, Лунев; защитники – Игнашевич, Гранат, Семенов, Фернандес, Кудряшов, Жирков, Смольников; полузащитники – Кузяев, Зобнин, Головин, Дзагоев, Самедов, Черышев, Антон Миранчук, Газинский, Ерохин; нападающие –Смолов, Дзюба, Алексей Миранчук.

Из расширенного состава в заявку не попали два защитника - Роман Нойштедтер и Константин Рауш, а также молодые игроки группы атаки Федор Чалов и Александр Ташаев.

Защитник турецкого «Фенербахче» Нойштедтер заявил, что шокирован решением тренера, потому что был готов на 100% отдать все силы. У Рауша из московского «Динамо» вскрылась какая-то травма спины, которая может в любой момент дать о себе знать. А его одноклубник Ташаев, которого сватают в «Спартак», заявил, что до последнего сохранял надежду.

Реклама на веке

Чалов и Ташаев выстрелили в последних турах чемпионата страны. Московский армеец оформил хет-трик в матче с тульским «Арсеналом», а динамовец – дубль в дерби с ЦСКА.

В традициях сборной еще со времен Советского Союза было включать в заявку на чемпионат мира молодежь, на вырост. Вспомним, как ярко дебютировал на первенстве планеты-1990 в Италии Игорь Шалимов, а на ЧМ-2002 - Александр Кержаков и Дмитрий Сычев. Когда наша сборная в Японии проиграла возрастной команде Бельгии, молодой форвард из «Зенита» не смог скрыть слез. Было трогательно.

«Что касается молодежи, то это - наше будущее. Но завтра чемпионат мира, а им мы обозначили, что на них рассчитывают. Сейчас есть Смолов, Дзюба, плюс Алексей Миранчук – это наша атакующая тройка нападающих», - пояснил приехавший в Новогорск вице-премьер РФ Виталий Мутко. К футболу, правда, как и к спорту в целом, он ныне не имеет отношения, а курирует строительство. Но самая популярная в мире игра вызывает у него живой интерес.

Во вторник в 19:00 сборная России начнет последний перед чемпионатом мира контрольный матч. На стадионе ЦСКА она встретится с национальной командой Турции. Наши футболисты полны решимости реабилитироваться за блеклую игру против австрийцев и показать товар лицом. Матч в прямом эфире покажет Первый канал.

К слову, наше минимальное поражение (0:1) теперь воспринимается не столь болезненно, ведь в выходные Австрия победила действующих чемпионов мира сборную Германии – 2:1. Оба мяча были забиты в ворота восстановившегося после перелома плюсневой кости Нойера, которого считают чуть ли не лучшим голкипером современности. Он пропустил почти весь прошлый сезон, но врачи дали ему добро на участие в российском мундиале.

Оправился от травмы и бразилец Неймар, в контрольном матче с хорватами в Ливерпуле он порадовал голом-шедевром, а его команда одержала убедительную победу 2:0. После финального свистка Неймар и Модрич обменялись футболками. Лидер атак бразильцев выглядел так, словно не было трехмесячного простоя. Он признался, что у него и в мыслях нет возглавить бомбардирскую гонку сборной. «Ромарио, Роналдо, Пеле – мои кумиры, я никогда не стану лучше них и уважаю каждого из этой великолепной тройки», - заявил Неймар журналистам.

Реклама на веке
Украина может остаться без премьер-министра Индия выступает за свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

122
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке