Недавнее научное исследование, которое провели представители Международной школы перспективных исследований, продемонстрировало: потребителей можно заинтересовать в полезной еде.
По мнению ученых, главным инструментом формирования отношения к продуктам может стать их цвет.
Руководитель изыскания, нейробиолог Рафаэлла Румиати отметила, что секрет популярности еды заключается в окрашивании, так как наша зрительная система развивалась таким образом, что наиболее легко человеку дается идентификация различных ягод, фруктов, овощей, отличающихся высоким уровнем питательности, среди листвы: «Поэтому люди особо эффективно отличают красный цвет от зеленого. Мы "визуальные животные". К примеру, собаки больше полагаются на свой нюх».
Согласно теории экспертов, когда речь идет о натуральных продуктах, в них оттенок отлично совмещается с калорийностью.
Таким образом, чем краснее необработанная пища, тем выше вероятность высокого уровня питательности.
В то же время, пища зеленого цвета, наоборот, содержит мало калорий.
В качестве доказательств специалисты приводят данные собственного исследования, в котором принимали участие 68 добровольцев, не имевших проблем со зрением.
Участникам научного эксперимента его авторы показывали 779 цветных снимков. Треть фотографий демонстрировали и сырую и обработанную пищу, в том числе бананы, помидоры, мясные продукты, спагетти.
Кроме того, специалисты показали людям более 400 снимков различных предметов, например, фото молотка и бутылки, а также 107 животных и растений.
Ученые попросили добровольцев поставить оценки пище, цвет которой по спектру смещался ближе к красному оттенку.
Оказалось, что такие продукты питания считались более калорийными.
Однако зеленые оттенки еды казались менее калорийными.
Интересно, что эта закономерность срабатывала также в том случае, если продукты были обработаны.
Тем не менее, то, что нельзя употреблять в пищу, не было связано с цветовыми предпочтениями.