Исследование выявило: от переедания спасают не только цифры, но и картинки. Оба этих метода (размещение картинок и цифр) позволяют участникам эксперимента выбирать те продукты, которые содержат меньшее на 10% число калорий. Специалисты утверждают, что далеко не все люди могут неплохо разбираться в числовых данных калорийности тех или иных продуктов. Таким образом, картинки для них являются наиболее подходящим вариантом.
Ученые из Университета Бирмингем, в свою очередь, уверяют, что этикетки, размещенные на продуктах питания, мешают людям соблюдать принципы правильного питания, так как на них находится очень большое количество лишней информации. Это может запутать покупателя и привести к тому, что он сделает неправильный выбор. Такие сведения о продукте, как содержащееся в нем количество калорий, сахара, соли, жиров, в том числе ненасыщенных, масса продукта, процент от суточного его потребления, зачастую сбивают покупателя с толку.
Специалистам из Университета Темпл удалось провести интересный эксперимент, чтобы узнать, каким образом продукты типичной диеты американца влияют на общее физическое состояние людей. Исследователи дали задание шестерым добровольцам - съедать около 6000 калорий в день в течение недели, употребляя нездоровую еду.
У троих участников эксперимента изначально не было проблем с лишним весом, остальные страдали избытком килограммов. Однако ожирение ни у кого диагностировано не было. Добровольцев кормили гамбургерами, пиццей, различными продуктами фастфуда - их рацион на 15% состоял из белков, на 35% - из жиров, а 50% приходились на углеводы. Молодые люди вели абсолютно неактивный образ жизни в течение всего эксперимента. Состояние здоровья участников контролировалось врачами в больнице.
За неделю участники эксперимента поправились в среднем на 3,5 кг. Уже на 2-й день у всех них был зафиксирован быстрый подъем уровня инсулина в крови. Употребление чересчур калорийной еды стало причиной развития устойчивости всех тканей, включая жировую, к инсулину.