Денег нет: россиян с начала года ждут массовые увольнения

На фоне пугающих новостей о росте цен из-за удорожания бензина и повышения ставки НДС, повышении тарифов на ЖКХ и прочих последствий от «непопулярных, но важных» решений власти, заметно выделяется совсем другая перспектива.

О том, что 2019 год принесет подавляющему большинству россиян немало сложностей, говорится уже несколько месяцев подряд. Впрочем, даже на фоне значимых новостей о росте цен из-за удорожания бензина и повышения ставки НДС, повышении тарифов на ЖКХ и прочих последствий от «непопулярных, но важных» решений власти, заметно выделяется совсем другая перспектива.

Как выяснилось, российские работодатели собираются вступить в новый год с массовых увольнений своих работников. Такие данные приводятся в публикации издания «РГ» со ссылкой на результаты исследования. Оказывается, в будущем году каждый четвертый российский работодатель (23%) планирует сокращать штат, что обернется увольнениями. Причины, по которым предприятия собираются идти на столь радикальные меры, в результатах исследования не приводятся.

Как установили исследователи, угроза заметного сокращения штата больше всего нависла над теми, кто работает в сфере медиа, продовольствия и маркетинга. Меньше всего поводов для беспокойства у работников предприятий, которые работают по схеме B2B, то есть оказывают услуги бизнесу.

Реклама на веке

Впрочем, большинство сокращенных специалистов, вероятнее всего, смогут найти себе «место в жизни», пусть и не совсем по специальности. Как показывают результаты того же исследования, порядка 18% опрошенных руководителей предприятий, наоборот, подумывают над тем, чтобы расширить штат сотрудников. Еще около 20% из них заявили, что вынашивают планы об открытии для своих компаний новых направлений деятельности.

Примечательным выглядит и тот факт, что сохранившие свою работу россияне будут вынуждены трудиться в принципиально новых условиях. Так, порядка 25% опрошенных руководителей рассказали, что собираются внести изменения в системы премирования работников и переоценить ключевые показатели эффективности и производительности. В целом, этот показатель можно в большей степени считать позитивным, потому что 12% компаний высказали мнение о том, что введение с нового года дополнительных материальных бонусов для сотрудников в руководстве считают полезным шагом. Такие методы мотивации работников оказались наиболее всего распространенными в предприятиях, специализирующихся на предоставлении услуг бизнесу. Кроме того, самыми скромными поощрениями отметились компании, представляющие финансовый сектор.

А вот стремление к повышению квалификации работников предприятий постепенно растет. Сообщается, что треть (33%) опрошенных руководителей компаний собираются начать 2019 год с организации обучения для своего персонала. Заняться повышением своей профессиональной квалификации после новогодних праздников придется преимущественно работникам финансовой и IT сферы. Меньше всего задумываются об обучении работников представители строительного бизнеса.

Реклама на веке
5 преимуществ индивидуального пошива перед готовым костюмом Роскачество проверило детские конструкторы на безопасность