Деньги с ВСМ могут перебросить на Севморпуть

Окончательное решение по строительству первого участка высокоскоростной магистрали Москва—Казань — до Гороховца ожидается в ближайшие два месяца. Минфин настроен скептически, считая, что деньги лучше потратить на региональные аэропорты, Севморпуть и морские порты.

До конца марта руководство государства должно принять решение о целесообразности строительства первого участка высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань - Железнодорожный—Гороховец, заявил зампред правительства Максим Акимов. По новой ветке поезда будут тратить на дорогу из Москвы в Нижний Новгород всего 2 часа 5 минут. Доклад, на основании которого будет вынесен вердикт, Акимов представит президенту Владимиру Путину и главе правительства Дмитрию Медведеву, уже на нынешней неделе, сообщает «КоммерсантЪ».

Акимов говорит, времени на обдумывание проекта не остается. Строительный сезон стартует в ближайшее время, и нынешний год нельзя терять для создания инфраструктуры. Акимов входит в число сторонников магистрали. По расчетам вице-премьера, магистраль начнет работать в безубыточном режиме через три года после запуска.

Заместитель гендиректора ИПЕМа Владимир Савчук полагает, добро на строительство ВСМ или крест на проекте будет поставлен в скором времени. Дабы в 2024 году по ветке начали курсировать пассажирские составы, стройку нужно запускать уже в 2019 году. Определиться с поставщиком вагонов для новой ветки можно и позднее – только на подготовительные работы на земле уйдет год.

Реклама на веке

Однако другие ведомства сохраняют скептическое отношение к проекту. Ранее первый зампред правительства, министр финансов Антон Силуанов заявил, что магистраль не окупится. Собеседники издания в Минфине подтверждают, если билеты на скоростной поезд будут продаваться по 3,9 тыс. рублей при стоимости проезда в обычном поезде в 10 раз ниже, на заявленный пассажиропоток – 5,5 млн человек ежегодно, можно не рассчитывать.

В ведомстве продолжают, низкий спрос на направление вызовет трудности при возврате кредита – строить магистрали планируется за деньги субординированного займа на сумму 136 млрд рублей с погашением через 10 лет после запуска магистрали. Возвращать придется 369 млрд рублей, а магистраль за это время заработает максимум 97 млрд рублей, и недостающие 272 млрд рублей станут критической нагрузкой на государственную казну, добавляют специалисты Минфина. Поэтому министерство выступает за переброску заложенных в бюджете на магистраль 200 млрд рублей на развитие Северного морского пути, расширение и реконструкцию морских портов, а также на строительство и модернизацию аэропортов регионального значения.

Реклама на веке
Трамп допускал военное вторжение в Венесуэлу Трамп не намерен отказываться от строительства стены