Дальнобойщики юга России объявили забастовку

Дальнобойщики нескольких южных регионов объявили забастовку. Водители жалуются, что схемы, позволяющие сделать рынок грузоперевозок более прозрачным, приводят к прямо противоположным результатам и провоцируют кризис всей отрасли.

Водители-дальнобойщики на юге России объявили забастовку. Акция призвана обратить внимание властей на проблемы в работе отрасли, вызванные многочисленными изменениями законодательства в сфере грузоперевозок, произошедшие в прошлом году. Эксперты отмечают, что борьба чиновников за прозрачность рынка обернулась настоящим кризисом. В акции участвует водители из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края. Но компании и частные лица могут воспользоваться услугами грузоперевозки автомобильным транспортом от московской транспортной компании «ЮЛЭКС».

Участник профессиональной ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко согласился встретиться с корреспондентами интернет-издания Накануне.RU и рассказать о том, как происходит забастовка. По его словам, среди бастующих преимущественно водители, которые заняты на перевозке зерна. По словам Войтко, дальнобойщики просто оставляют свои автомобили возле мест, где производится погрузка, у элеваторов, и отказываются отъехать.

Реклама на веке

Из-за забастовки в южных портах России была сорвана отгрузка свыше 90 тонн зерновых культур. Этот объем составляет примерно 4% от числа всех экспортных поставок.

Как рассказал Валерий Войтко, на прошлой неделе представители ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс» составили открытое письмо президенту Владимиру Путину. В нем дальнобойщики сообщили о том, что отправители грузов вынуждают водителей незаконно перегружать свои автомобили, а тарифы на перевозки при этом настолько низкие, что не позволяют оплачивать даже содержание грузовиков.

По словам координатора «Межрегионального Профсоюза водителей профессионалов» Александра Котова, причиной кризиса рынка грузоперевозок стала политика профильного министерства и нескольких ведомств по улучшению прозрачности в сфере. Например, инициатива Минтранса о внедрении плана по сооружению почти четырех сотен пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Второй причиной недовольства водителей являются низкие заработные платы.

Как единогласно утверждают эксперты, рынок грузоперевозок испокон веков работал по серым схемам. Попытки вывести сферу к более прозрачному труду ударят только лишь по водителям, которые будут вынуждены оплачивать перегруз из своего кармана. При этом на грузоотправителях и грузополучателях проблема никоим образом не отражается.

Реклама на веке
Роскомнадзор снял блокировку с 19 тысяч IP-адресов Станцию метро «Аминьевское шоссе» построят китайские рабочие