В ходе проверки специалисты выявляли количество перевозчиков, работающих на установленных маршрутах, количество задействованного на перевозках подвижного состава, фактическое соответствие трассам движения, а также соотношение объемов перевозок перевозчиков на совпадающих маршрутах.
Согласно Реестру, в настоящее время в Москве коммерческие перевозчики должны эксплуатировать 713 маршрутов. Однако проверяющие недосчитались 173 маршрута. Фактически в городе в настоящее время работают 540 маршрутов, из которых только 368 используются в соответствии с Реестром.
По 113 маршрутам выявлено превышение количества подвижного состава, на 308 - недовыпуск машин, по 172 - несоответствие установленным трассам движения. В среднем наблюдается недовыпуск 1076 транспортных средств, а 37 маршрутов обслуживаются перевозчиками, не зарегистрированными в Реестре.
В ходе сравнительного анализа совпадения трасс маршрутов коммерческих и муниципальных перевозчиков было выявлено следующее: 107 маршрутов полностью совпадают, трассы 118 являются укороченными, а 31 удлиненными по отношению к линиям ГУП «Мосгортранс», 61 маршрут имеет уникальную трассу, то есть пересечения маршрутов возможны только на коротких участках.
При этом установлено, что на дублируемых маршрутах, пассажиропоток коммерческих перевозчиков составляет не более 40% по сравнению с ГУП «Мосгортранс».
Данные проведенной инвентаризации планируется использовать для формирования маршрутной сети города, а к выявленным нарушителям будут применены административные меры взыскания.
В целях улучшения транспортного обслуживания в городе, подобные мероприятия будут проводиться на постоянной основе, как сообщили корреспонденту газеты "Век".