Согласно выводам, сделанным сотрудниками Университета Огайо, взрослые хорошо запоминали ту информацию, на которой их просили сосредоточить внимание. Тем не менее, такой уровень концентрации не позволял этим людям замечать другие вещи, происходящие рядом.
В то же время, маленькие дети 4-5 лет, по словам ученых, предпочитали обращать внимание на все, что они видели перед собой. Дети проявляли такое поведение даже тогда, когда их просили сосредоточиться на чем-то одном.
Исследователи отметили, что детьми движет любопытство. Именно поэтому они видят то, чего не замечают взрослые люди.
Основным фактором, отличающим наблюдательность ребенка от внимательности взрослого человека, эксперты называют избирательность внимания, присущую взрослым.
Следовательно, в новой обстановке дети могут узнать намного больше.
Специалисты добавили, что способность сосредоточиться также необходима человеку. Благодаря развитию этого навыка взрослые люди могут выдержать долгие совещания и беседы, не отвлекаясь на посторонние предметы.
В свою очередь, ученые из Университета Конкордии считают, что двуязычные дети обладают особым талантом.
По словам экспертов, знание языков упрощает процесс решения некоторых задач. В частности, у таких детей лучше развита определенная форма психологического контроля по сравнению с другими детьми.
В рамках изыскания специалисты выяснили, что в возрасте от 1 до 3 лет носители нескольких языков в повседневной жизни не слишком отличались от сверстников. Тем не менее, у них было меньше проблем с контролем импульсивных порывов.
Причиной наличия данного отличия руководители научного опыта считают переключение между двумя языками.
Более того, по мере взросления и увеличения запаса слов дети переключаются между языками все чаще, что и способствует развитию когнитивной гибкости и избирательного внимания.
Эти качества необходимы человеку для полноценного использования нескольких языков.