«Дикси» продается «Магниту»

«Дикси» продается «Магниту»
Фото: http://www.rbc.ru
Торговая сеть «Магнит» приобретет бизнес торговой сети «Дикси», в которую входит 2651 магазин в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Договор уже одобрен советом директоров «Магнита», правда, ФАС пока не получала ходатайство о приобретении, но это, как говорится, вопрос технический.

Сейчас оба участника сделки ожидают одобрения Федеральной антимонопольной службы и планируют завершить ее до 31 августа 2021 года. Стоит отметить, что «Дикси» останется отдельным юридическим лицом под нынешним брендом. За приобретение розничной сети «Дикси» ритейлер «Магнит» выплатит 92,4 млрд. рублей. Помимо 2651 магазина торгсети «Дикси» в сделку войдут пять распределительных центров, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области, общая площадь которых составляет 189 тыс. кв. м. Напомним, что сейчас торговая сеть «Дикси» входит в холдинг DKBR Mega Retail Group Limited, в который помимо продаваемой торгсети входят такие известные бренды, как «Красное и белое» и «Бристоль». Холдинг DKBR Mega Retail Group Limited является третьим по величине российским ритейлером, доля которого по стране выросла с 5,7% в 2019 году до 6,6% в 2020 году.

Примечательно, что торговые предприятия «Дикси» стратегически расположены в непростых для «Магнита» регионах, Москве и Петербурге, где высока конкуренция. Однако именно это должно сработать на перспективу, потому что ожидаемая суммарная выручка «Магнита» должна вырасти на 20%.

Естественно, в «Магните» трезво оценивают риски «временной просадки» операционных показателей своей торгсети по итогам года, и, тем не менее, цена, по которой будет приобретена торговая сеть «Дикси», оправдана и является выгодной для дальнейшего роста бизнеса. То есть такая сделка рассматривается ритейлером как перспективная, поскольку позволит нарастить долю «Магнита», например, в Москве и Подмосковье с 3,8% до 8,2%, а в Санкт-Петербурге и Ленобласти - с 13% до 19,6%. При этом торговая сеть «Магнит» пока все равно останется на втором месте в России после ведущей мультиформатной компании современной розничной торговли Х5 Retail Group.

Реклама на веке

Представители «Магнита» считают, что если исходить из рыночных мультипликаторов EV/Sales и EV/EBITDA, то справедливая стоимость компании «Дикси» складывается где-то на уровне 140 млрд. рублей. Но если учитывать более низкую операционную рентабельность, то справедливым будет понизить мультипликаторы для приобретаемой торговой сети. Так что оценка компании «Дикси» формируется на уровне 100 - 105 млрд. рублей, и это означает, что цена 92,4 млрд. рублей, которую предложил «Магнит», оправдана и является выгодной для дальнейшего расширения бизнеса ритейлера.

Стоит заметить, что в ходе сделки была раскрыта выручка торгсети «Дикси» за 2020 год - 299 млрд. рублей. Примечательно, что эта цифра почти полностью соответствует уровню выручки за 2018 год – 298,66 млрд. рублей. Между тем, последняя отчетность «Дикси» по МСФО была представлена лишь за первое полугодие 2019 года, где выручка составила 155 млрд. рублей, EBITDA - 6,8 млрд. рублей, а рентабельность - 4,4%. Исходя из всего этого, а также учитывая обстоятельства прошлого «карантинного» года, можно сделать вывод, что темпы роста торговой сети «Дикси» близки к нулю. А если учесть достаточно низкую рентабельность EBITDA - 4,4% против 6-7% средних по отрасли, то причиной остановки роста может являться и низкая операционная эффективность.

В «Магните» уверены в том, что данная сделка несет перспективу для дальнейшего развития бизнеса. Что касается цены, то в компании ее считают выгодной и справедливой, в том числе и потому, что видят перспективу роста до 6300 рублей за акцию «Магнита».

Реклама на веке
В Великобритании увеличилось число антисемитских инцидентов Интерьеры класса люкс – итальянская мебель и светильники