В данном эксперименте приняли участие 27 детей, возраст которых составил 4-6 лет.
Целью специалистов была оценка качества эмоциональной связи между матерями и их детьми, а также анализ эмоциональной доступности.
Кроме того, ученые предложили малышам пройти специальные тесты, демонстрирующие, на каком уровне участники овладели исполнительными навыками.
Затем детям сделали ЭЭГ.
Выяснилось, что те дети, чьи мамы и папы не ограничивали их в действиях, оставаясь эмоционально доступными и сохраняя связь, справлялись с предложенными тестовыми заданиями лучше всех остальных.
Следовательно, эксперты предположили, что подобный стиль отношений с родителями способствует развитию у их детей жизненно важных навыков.
В то же время, еще одно исследование, инициированное сотрудниками Университета Эрлангена-Нюрнберга, показало, что продуктивность труда взрослого человека имеет прямое отношение к тому, какие переживания были у него в детстве.
Таким образом, эмоциональный опыт, приобретенный нами в детстве, по словам ученых, оказывает значительное влияние на то, как мы регулируем собственные эмоции, будучи уже взрослыми.
А контроль над эмоциями, в свою очередь, важен для достижения успеха в работе и личной жизни.
Многочисленные научные опыты также показывают негативную сторону воспитания. Речь идет о конфликтах между родителями.
По словам специалистов из Южного Методистского Университета в Далласе проблемы между матерью и отцом, выраженные в форме ссор и напряжения в семье, определяют то, как родители общаются со своим ребенком.
В этом опыте поучаствовали 203 семьи. Все добровольцы вели дневники на протяжении 15 дней эксперимента.
В дневниках люди писали, как они общаются в семье, какую форму имеют их конфликты, и каким образом ссоры влияют на общение с детьми.
Дни, когда партнеры конфликтовали, оказались наиболее неблагоприятными и для отношений с ребенком.
Ученые заметили, что отцы могли позволить себе выплеснуть негативные эмоции на детей, а матери чаще избегали такого поведения.