Как сообщает специализированный интернет-журнал Branded, важность отзыва – особенно негативного – напрямую влияет на решение покупателя. При этом большинство покупателей склонны доверять негативным отзывам больше, чем положительным, считая, что хороший отзыв пишется представителями компании.
По наблюдению специалистов тематического портала http://cloudzy.ru/, степень доверия к отзывам может быть повышен силами самой компании: если маркетолог будет уделять время всем отзывам, этой пойдет компании на пользу. Тем не менее, перед тем, как совершить покупку в интернет-магазине в первый раз, 57% покупателей ищут отзывы других покупателей – и если эти отзывы негативны, вероятность отрицательного решения о покупке возрастает.
Это заставляет компании больше тратить на маркетинг: бюджеты компаний в этом направлении растут в 2010 года. Нельзя не понимать, что негативные отзывы могут генерироваться конкурентами, поэтому не всем отзывам нужно доверять. При этом важное значение имеют рекомендации: за последние годы их влияние существенно выросло, хотя главным источником рекомендаций по-прежнему остается "сарафанное радио".
Ключевым фактором остается подлинность отзыва: читатели и посетители не глупы и понимают, что не нужно верить всему, что пишут в интернет. А это значит, что для качественного маркетинга нужно, чтобы отзыв писался не сотрудником компании, а непосредственно покупателем. Это сделать достаточно трудно, но возможно – многие из крупных компаний рекомендуют покупателям оставить отзыв о товаре на их сайте.
Молодые люди больше доверяют отзывам, нежели старшее поколение. По мнению специалистов маркетинга, это является результатом того, что современное поколение развивается и растет вместе с интернет, в то время как у взрослых богатый жизненный опыт и, возможно – негативный опыт покупок под воздействием не совсем добросовестной рекламы.
Для многих сайтов, размещающих отзывы покупателей (сайты отзывов, поисковые системы и социальные сети), борьба с ложными отзывами, ботами и накруткой рейтинга является важнейшим показателем качества их деятельности.