Доллар закрепился на отметке 1.38

4501
Как сообщили "Веку" в NorthFinance, доллар закрепился на отметке 1.38. По словам аналитика ФК NorthFinance Артема Еньшина, доллар, достигнув уровня 1.38, явно закрепился на этом уровне.

Теперь он имеет все шансы для дальнейшего роста с целью 1.40. пока предпосылок для возврата не наблюдается. Российский рубль со середины июня подорожал суммарно более чем на 50 копеек. Подобное укрепление, безусловно, идет в русле тенденций,происходящих на мировом валютном рынке Forex.

Наш прогноз - дальнейшее падение американской валюты против российского рубля до отметки 25.40 руб/долл. Ожидаемые колебания в коридоре 25.40 -25.70.

Английский фунт стерлингов движется к ближайшей цели в 2.05, по пути обозначая достижимые максимумы на уровнях 2,20 и 2,40. Cегодня колебания от 2.00250 до 2.00350 представляются наиболее вероятными.

Реклама на веке
Концерн «Росэнергомаш» приобрел ОАО «Эжэлектромаш» Yahoo готова образовать СП с News Corp. против Microsoft

Искусственный интеллект прошел тест Тьюринга: люди больше не могут отличить ботов от человека

70
Искусственный интеллект прошел тест Тьюринга: люди больше не могут отличить ботов от человека
Фото: https://nypost.com/2025/04/04/tech/terrifying-study-reveals-ai-robots-have-passed-turing-test-and-are-now-indistinguishable-from-humans-scientists-say/
Ученые доказали: современный ИИ обманывает людей в 73% случаев, успешно проходя тест Тьюринга. GPT-4.5 и LLaMa-3 теперь неотличимы от человека в диалоге.

Согласно новому исследованию ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего, современные языковые модели искусственного интеллекта (ИИ) стали настолько совершенными, что люди уже не могут отличить их от реальных собеседников. GPT-4.5 и LLaMa-3 успешно прошли тест Тьюринга, обманув участников эксперимента в 73% и 56% случаев соответственно.

Что показало исследование?

В эксперименте приняли участие 284 человека — студенты и пользователи онлайн-платформы Prolific. Им предложили пообщаться в чате с двумя собеседниками: человеком и ИИ. После пяти минут диалога участники должны были определить, кто из партнеров по переписке был реальным.

Реклама на веке

Результаты оказались тревожными:

- GPT-4.5 с подсказкой «вести себя как человек» участники приняли за живого собеседника в 73% случаев.

- LLaMa-3.1 справился чуть хуже, но все же убедил людей в 56% диалогов.

- Более старые модели, такие как ELIZA и GPT-4o, не смогли обмануть участников, показав результат на уровне случайного угадывания.

Почему это важно?

Тест Тьюринга, разработанный в 1950 году британским ученым Аланом Тьюрингом, долгое время считался «золотым стандартом» для оценки интеллекта машин. Если ИИ может поддерживать беседу так, что человек не замечает подмены, значит, он достиг уровня, сравнимого с человеческим мышлением.

Однако авторы исследования отмечают, что успех ИИ связан не столько с его интеллектом, сколько с умением имитировать эмоции. Участники редко задавали сложные логические вопросы — вместо этого они оценивали стиль общения, эмоциональный отклик и естественность реплик.

Опасения экспертов

Психологи и специалисты по ИИ уже выразили обеспокоенность результатами эксперимента.

«Это не провал в обнаружении ИИ, а триумф искусственной эмпатии», — заявил Джон Носта, основатель аналитического центра Nosta Lab.

Действительно, если боты научились так точно копировать человеческое поведение, это открывает дорогу для новых видов мошенничества, манипуляций и социальной инженерии.

Что дальше?

Исследование еще не прошло рецензирование, но его результаты уже вызвали резонанс в научном сообществе. Вопросы, которые оно поднимает, выходят за рамки технологий:

- Как регулировать ИИ, если его нельзя отличить от человека?

- Какие этические нормы должны применяться к чат-ботам?

- Не приведет ли это к новым формам цифрового обмана?

Пока ответов нет, но ясно одно: граница между человеком и машиной становится все тоньше. И, возможно, в ближайшем будущем нам придется пересмотреть само понятие «искусственного интеллекта».

Реклама на веке
Секреты долголетия: 4 продукта, которые помогут дожить до 100 лет
Реклама на веке
Реклама на веке