В заключении Минтранса говорится, что самая распространенная причина для ДТП является выезд на встречную полосу. Новая разметка призвана поспособствовать снижению аварийности.
В том, что нововведение будет эффективно свидетельствуют результаты эксперимента Росавтодора, проходившего в Мурманской области, Карелии и Краснодарском крае. Там было зафиксировано снижение аварийности на 30% за время проведения эксперимента.
В скандинавских странах после перехода на желтую разметку со светоотражающими элементами аварийность снизилась в несколько раз.
В МВД отметили, что желтая разметка хорошо видна зимой на заснеженной проезжей части.
Разговоры о том, что на российских дорогах появится цветная разметка пошли еще в марте. Согласно предложению, все основные виды дорожной разметки, которые разделяют потоки и полосы движения, могут быть нанесены как белым, так и желтым цветом. Кроме того, вводится и синий цвет, которым на проезжую часть могут быть нанесены прерывистые линии, используемые для направления движения на перекрестках.
Отмечалось, что даже если изменения будут внесены в документы оперативно, это не появление цветной разметки на дорогах в этом году. Все дело в том, что принятые решения должны пройти через ряд инстанций и лишь после этого документ попадает к исполнителю — ГБУ «Автомобильные дороги».
ГОСТ, который предусматривает использование разметки желтого и синего цвета, вступил в силу 1 июня.
Напомни, за последний год в жизни автомобилистов произошел целый ряд изменений. в декабре в Правила дорожного движения внесли некоторые изменения. Так, водителей обязали надевать светоотражающую одежду за городом в темное время суток.
В частности, к единому правилу было приведено движение по кругу. Теперь приоритетом при движении по кольцу пользуются машины, которые уже въехали на круг.