18+
  1. «Два милиционера целуются взасос» - это не шедевр, а порнография

«Два милиционера целуются взасос» - это не шедевр, а порнография

В начале этой недели во Франции в парижском выставочном павильоне «Мезон Руж» открылась выставка «Соц-арт: политическое искусство», на которой можно увидеть работы Виталия Комара, Александра Меламида, Леонида Сокова, Александра Косолапова, Эрика Булатова и других российских художников.

Как вы уже знаете, открытие выставки предшествовал большой скандал. В частности, министр культуры России был против идеи проведения такой экспозиции в Париже, утверждая, что она будет позором для России. Итоги - с выставки были сняты 17 работ, что французская пресса сочла проявлением грубой цензуры.

На экспозиции, развернувшейся в парижском выставочном павильоне «Мезон Руж» до 20 января, представлены 300 произведений, из них - более 60 российских художников, около 160 произведений во всех формах современного искусства - картины, скульптуры, инсталляции, видео-арт, фотографии, коллажи, рисунки. На выставке, можно будет увидеть работы Виталия Комара, Александра Меламида, Леонида Сокова, Александра Косолапова, Эрика Булатова и других российских художников. Как удалось выяснить, идея показать «Соц-арт» парижской публике родилась у президента фонда «Мезон Руж» Антуана де Жильбера, которую поразила выставка, которую она увидела в Третьяковке в марте этого года.

«Чем объясняется сопротивление российского Минкульта, не желающего показывать французской публике то, что беспрепятственно выставлялось в Москве?»

Как отметил директор Третьяковской галереи Валентин Родионов, направление соц-арт в искусстве существует, оно живо. «Мы должны его показывать широкой публике, а время покажет - займет ли этот жанр достойное место в истории русского изобразительного искусства», - сказал Родионов. По всей видимости, разгоревшийся скандал, нарушил планы Третьяковки. Такое искусство, что называется «из России с любовью», вряд ли примет Запад, и уж тем более не будет доступным для широкой публике, и не только в России, но и за рубежом. Должен же быть предел показа каких-то вещей, которые выходят за границы этики и нравственности. Разумеется, всем нам хотелось не ударить в грязь лицом перед западной публикой. Однако, о чем можно говорить, если наше искусство, к примеру, там представлены такие работы, как «Целующийся милиционер» или образ Путина, представленный в произведениях современных художников, - эта критика и сарказм, издевательство над пороками современного общества, и вообще просто над обществом. Но конфликт, вроде, как удалось уладить. Из экспозиции были изъяты десятки картин, в частности, цикл работ, где «политические деятели всего мира изображены в непотребных позах». По мнению министра культуры и массовых коммуникаций РФ Александра Соколова, - вся эта дрянь не попала в Париж, поскольку наша национальная Третьяковская галерея не должна так пачкаться. В целом, Соколов остался доволен разрешением конфликта вокруг выставки «Соц-арт - Политическое искусство в России», проходящей сейчас в Париже. Министр сказал, что его вполне устраивает разрешение ситуации с выставкой, отобранной Третьяковской галереей. Он также отметил, что благодаря его личным стараниям и вмешательству Роскультуры из экспозиции были изъяты десятки картин, «порочащих», по его мнению, страну.

P.S.

Александр Соколов также сказал, что такого рода проекты не подпадают под полномочия министерства, которое не имеет права внедряться в деятельность хозяйствующих структур. Конечно же, запретить выставку он не мог, но своего личного мнения по происходящему конфликту вокруг выставки он высказать обязан был. Однако о возвращение эпохи цензуры здесь речи не идет.

Последние новости