Уральский депутат подсчитал, во что обходится свердловскому бюджету любовь чиновников к полетам «повышенной комфортности» Это самый большой показатель среди регионов Уральского федерального округа, сообщало агентство «УралБизнесКонсалтинг».
Всего за месяц, с декабря по январь, по данным уральских СМИ, госдолг Свердловской области увеличился на 15 миллиардов рублей – с 34 до 49,6 миллиардов рублей. В начале апреля стало известно, что сумма госдолга Свердловской области выросла до рекордных 51,144 миллиарда рублей. Также Минфин области заявил о том, что намерен привлечь займ из федерального бюджета в объеме пять млрд рублей в целях погашения долговых обязательств перед коммерческими банками.
Сокращая многочисленные госпрограммы, тем не менее, на себе власти Свердловской области экономить не собираются. Как напоминает местный депутат Заксобрания Андрей Альшевских, на 2015 год в региональном «кошельке» на содержание свердловского губернатора предусмотрено почти 4 миллиона рублей, на главу областного кабмина и его заместителей – более 18 миллионов рублей. Хотя не так давно Евгений Куйвашев, следуя последней моде, и «отрезал» себе зарплату на 17 процентов, но в то же время за счет казны тратится несопоставимо больше на лишние атрибуты вип-жизни, пишет депутат.
Влетают в копеечку, к примеру, вертолётные вояжи. На днях губернатор заглянул в старинный купеческий уральский город, расположенный неподалёку от Екатеринбурга.
Поводы что ни на есть важные и срочные: день рождения молокозавода и посещение районной больницы. Но добирался он не автомобилем, а в очередной раз на вертолете. И вместо условных двух тысяч рублей, на которые бы заправили Mercedes, вояж первого лица обошелся в 240 тысяч рублей.
Пример за 12 декабря 2014 года выйдет подороже, пишет Альшевских. Он еще не стал достоянием общественности. На вертолетный вояж Евгения Куйвашева в Талицу потратили 358 тысяч рублей. Еще можно понять, случись там чрезвычайная ситуация. Однако смотрим хронику, что полезного сделал губернатор на месте? Выясняется – опять же, заглянул на Талицкий молокозавод…
Следующая немалая статья расходов правительства Свердловской области – услуги вип-залов. В 2015 году только на пребывание в условиях повышенной комфортности в аэропорту Кольцово предусмотрено 1,7 млн рублей, пишет Альшевских. Его коллега Евгений Артюх попросил комментарий у управляющего делами губернатора и правительства Свердловской области Николая Чернева – тот назвал затраты необходимыми.
Отдельные расчеты идут за питание в вип-зале, в том числе на протокольных мероприятиях. В 2014 году наши чиновники и «гости дорогие» проели, судя по сайту, больше двух миллионов рублей, «разбитые» опять же по двум контрактам. Не сомневаюсь, кто-то, добрая душа, скажет, пускай кормятся, ведь в «Кольцово» невыносимо дорого, пишет Альшевских. Не будут же делегации приезжать на Урал со своим «Дошираком».
Естественно, про оплаченные госслужащим услуги «Кольцово» уральские журналисты время от времени писали. Депутат приоткрывает небольшой секрет: командированные чиновники, оказывается, оплачивают вип-залы не только в Екатеринбурге.
Все расчеты по другим городам проводятся через представительство губернатора Свердловской области в органах государственной власти РФ. Этакая заботливая «секретарша», представляющая интересы Среднего Урала в Москве. Затем, получается, и содержат целый штат, пишет Андрей Альшевских.
Обслуживание руководства Свердловской области в аэропортах Москвы (Московской области), Сочи и Санкт-Петербурга в 2015 году обходится в 320 тысяч рублей.
Отдельный контракт действует для вип-залов трех терминалов «Шереметьево» (на госзакупках фигурируют 122 тысячи рублей в 2015 году), плюсом наши «берут» паркинг в аэропорту – более 300 тысяч рублей.
Из бюджета Свердловской области оплачивается даже пропуск машин в контролируемую зону аэропорта «Домодедово» (по информации с сайта, 200 тысяч рублей).
Суммы, казалось бы, небольшие – разве сравнить их с опубликованными недавно расходами экс-губернатора Сахалина Хорошавина? Однако в ответ на возможные сомнения подобного рода депутат Альшевских предлагает заглянуть в списки местного Департамента по труду. В них можно найти десятки предприятий, где ввели неполную рабочую неделю или отправили сотрудников в простой, в отпуск без сохранения зарплаты.