Еврокомиссия хочет оштрафовать Google на рекордную сумму

Размер нового штрафа, который Еврокомиссия решила наложить на Google, стал рекордным — ​€4,3 млрд. Официально о решении будет объявлено позже. Год назад ЕК оштрафовала корпорацию на ​€2,4 млрд.

О решении Еврокомиссии наложит на компанию Google штраф в рекордные ​€4,3 млрд, пишет The Financial Times. Издание уточняет, что таким образом организация хочет наказать Google за ​злоупотребление ведущим положением, занимаемое компанией на рынке приложений для устройств, использующих операционную систему Android.

Подтвеждение данной информации дает и агентство Bloomberg, журналисты которого уточняют, что официально о решении Еврокомиссии должно было быть объявлено в Брюсселе в час дня по местному времени (14:00 по московскому времени).

Вывод о том, что Google нарушает закон для того, чтобы владельцы устройств с Android использовали именно собственные приложения компании, был сделан Маргрет Вестагер - еврокомиссаром, курирующим направление конкуренции. Европейская комиссия пришла к выводу, что пользователи вынуждены загружать на свои устройства веб-обозреватель Chrome и систему поиска Google для того, чтобы заполучить доступ к магазину приложений Google Play.

Реклама на веке

В Google заявляют, что никаких правил компания не нарушала, а комиссия не так истолковала поступки пользователей и ложно оценила ситуацию на рынке, забыв о конкуренции с Apple.

По словам главного юрисконсульта Google Кента Уокер, выводы Еврокомисси базируются на той идее, что Android и Apple iOS не являются конкурентами. «Но мы не считаем такой взгляд правильным. Мы также не думаем, что такой подход устаивает саму компанию Apple, производителей телефонов или разработчиков, или пользователей», — заявил Уокер.

Сумма нового штрафа стала рекордной. Прошлым летом Еврокомиссия обложила Google штрафом в €2,42 млрд за то, что, по мнению организации, компания злоупотребила ведущей позицией на рынке поисковиков ЕС. Также в комиссии решили, что Google в обход правил ЕС лоббировал свой сервис покупок Google Shopping, предлагая его использование тем, кто ищет товары с помощью Google. По утвержданию Европейской комиссии, компания значительно занижала рейтинги конкурирующим сервисам, а предложения от них помещались не на первой и даже не на второй страницах поиска, а на четвертой и далее. Еврокомиссия дала Google три месяца на отказ от нечестной практики.

Реклама на веке
Родители смогут менять внешность будущих детей благодаря науке Готовимся к росту цен: Дума утвердила повышение ставки НДС до 20%