Facebook* перестал публиковать политическую рекламу еще 27 октября, за неделю до выборов. Отмечалось, что мера принята в целях борьбы с распространением дезинформации и попытками косвенно повлиять на настроения американских избирателей перед президентскими выборами, прошедшими 3 ноября.
Запрет рекламы был введен генеральным директором Facebook Марком Цукербергом, который в прошлом придерживался позиции невмешательства в контент и политическую рекламу (если только не существовало неминуемого риска). «В отличие от других платформ, мы требуем авторизации и прозрачности не только для политической рекламы, но и для социальной рекламы. Наши системы не делают различий между этими категориями", - заявил Марк Цукерберг.
После второго тура выборов в Грузии, который начался 6 января, Facebook также специально запретил политическую рекламу выборов в соответствии с существующим общенациональным «днем молчания» перед днем выборов.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»